16 марта 2020

Как мы перешли на удаленку

Почему нам удалось быстро и безболезненно уйти на удаленку – вечером решили, утром не вышли в офис?

  • Ориентация на результат. Основа нашей работы – это ежемесячные спринты, в конце которого мы отдаем клиенту отчет не просто о проделанных действиях, а о конкретных результатах. Соответственно, каждая проектная команда знает, что делать – разъединение в реале не повлияло на работу.  В начале месяца готовится четкий план работ, в конце месяца сдаем результаты. По ходу дела можем вдруг скреативить что-то внепланово и вставить в график работ. Все прозрачно и понятно.
  • Полная автоматизация постановки и визуального контроля выполнения задач. Мы используем Trello. Как работали в нем, так и работаем. Иногда совместно с клиентом на одной доске.
  • Идеальные клиенты. Мы работаем с ИТ-компаниями, так что конф-коллы, ВКС, мессенджеры, расшаренные экраны, вебинары, общий доступ к редактированию документов, сервисы для определения часовых поясов для удобного созвона – это наша ежедневная жизнь. Мы знаем все инструменты и активно пользуемся ими. Клиенты не требуют личной встречи или совещания «вотпрямщас», потому что все дико заняты. Обычно мы планируем встречи за 2-3 недели в четко забитых графиках друг друга.
  • У нас гибкий график, каждый сотрудник и так может поработать из дома, если есть такая необходимость. Часто ездим в командировки в Москву и работаем у клиентов. Поэтому у каждого есть рабочий инструмент и есть привычка работать удаленно. Не пришлось привыкать.
  • Рабочие чаты – упорядоченный канал асинхронного общения. Их много, и они все крайне полезны. На каждом отдельном клиентском проекте есть чат с клиентом и есть наш внутренний чат, для обсуждения оперативных рабочих вопросов. Есть общий чат агентства, там все, что важно по работе для всех, плюс личное общение – обсуждение новостей, дичи из мира политики и экономики, вирусов и наличия гречки в магазинах, конечно, тоже.

Есть чаты по отдельным направлениям работы, например, по хозяйственным делам агентства.
В общем, все, что можно структурировать, у нас структурировано и загнано в отдельно взятый чат. Всегда знаешь, куда кому написать и где потом искать информацию.
У всех есть привычка быстро и грамотно излагать свои мысли в письменном виде.
Звоним друг другу мы только в случае, если кто-то умер. Или умирает. Ну или взять быстрый коммент :)

  • Некий интровертизм, который в целом свойственен креативным профессиям типа нашего PR. Придумать идею и написать хороший текст невозможно в опенспейсе, где тебя постоянно кто-то дергает за рукав. У нас есть потребность периодами самоизолироваться для того, чтобы хорошо сделать сложную мыслительную работу.

Почему многим компаниям сейчас не удается быстро уйти на удаленку? Не берем банки (безопасность), рестораны и салоны красоты (могут работать только лично), дежурные инженеры (специфика профессии, нужно быть on site).

В основном из-за того, что в культуре компании отсутствуют вышеперечисленные пункты. Если работа раньше строилась в основном на базе совещаний, устных указаний, личных презентаций и встреч с клиентами (например, в госсекторе), то, конечно, перестроиться быстро невозможно. Можно купить ноутбуки (хотя уже, говорят, проблема), но внедрить за пару дней инструменты удаленной работы, научить в них работать, а главное – привить сотрудникам навыки самоорганизации, самоконтроля, постановки задач в онлайне, отслеживания прогресса и фокусирования внимания в ситуации, когда нет четких указаний сверху, очень тяжело…

Конечно, мы скучаем по фруктикам, совместному кофе, шуточкам, этого всего нам сейчас не хватает, когда мы сидим по домам. В офисе удобнее брейнштормить по каким-то креативным задачам,  в ежедневном общении рождается много идей, можно затестить на коллегах какую-то гипотезу или дать совет. Но в целом нам как-то пока крупно везет, рабочие процессы оказались не затронуты совсем. Работаем над поддержанием позитивного эмоционального состояния :)

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

Как эпидемия влияет на нас и нашу работу?

15 апреля 2020

Замечаем сейчас интересные изменения в работе с клиентами. Будет актуально, я думаю, для любого бизнеса, который предоставляет профессиональные услуги в b2b.

 

Кейс: 64 регистрации на продающий вебинар для полиграфистов

24 марта 2020

Дано: клиент – Konica Minolta, одна из крупнейших компаний в области печати и обработки данных, 20 дней до вебинара, узкая тема: обзор оборудования для типографий, 23 тысяч рублей рекламного бюджета. В результате: 5 дней на настройку, 15 на рекламу, 9 сегментов аудиторий, 54 рекламных креатива, 63 регистрации со средней стоимостью 368 рублей.

 

Что происходит с ИТ-рынком в период эпидемии? Наши наблюдения

20 марта 2020

Наши некоторые наблюдения за ИТ-рынком, на основании личных ощущений и роста запросов на PR-поддержку. Какой бизнес себя чувствует хорошо и даже на подьеме?

 

Коронакризис: почему сейчас лучшее время для digital-кампаний

18 марта 2020

Переход на удаленку, отмена мероприятий, нарастающая паника и спад спроса на все – кроме торговых сетей, пожалуй, нет бизнеса, который не страдает от коронавируса. В таких условиях компании начинают затягивать пояса и отказываться от большинства, если не всех, маркетинговых активностей, включая digital-инструменты. Рассказываем, почему это очень серьезная ошибка и как обратить ситуацию в свою пользу.

 
Читать блог ITrend