6 октября 2023

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

Правдой-маткой делится digital-директор iTrend Ася Шабалина, автор
TG-канала о digital в IT. 

 

Факторы успеха, о которых сегодня хочу поговорить, относятся, наверное, к любой сложной услуге. Но сейчас на примере проекта по развитию Telegram-канала компании.

 

Есть как минимум две важных зоны, которые опасно недооценивать.

 

1. Ответственность за решение о старте работ.

 

Партнеров выбирают по множеству критериев, но ни один из них объективно не может дать 100% гарантии качества. Решение о сотрудничестве сводится к акту доверия:

  • ЛПРа к агентству или исполнителю;
  • руководства компании-заказчика к ЛПРу.

На любом звене этой цепочки довериться бывает страшно. Но кто не рискует — тот не пьет шампанское :)

 

2. И еще более насущное – ответственность за реализацию.

Чтобы коммуникационный проект жил, ему нужно вовлечение со стороны клиента. К сожалению, об этом иногда забывают. А ведь понадобится:

  • согласовать концепт, стратегию, TOV;
  • самому следовать этому концепту, не давать противоречащих указаний;
  • пробивать участие экспертов и/или самому им стать;
  • взять на себя ответственность за поднимаемые темы, транслируемую позицию, яркие формулировки;
  • давать ок на тексты, которые не будут вязнуть в слишком длинной цепочке согласований.

 

Неудивительно, что много классных TG-каналов ведутся с прямым участием CEO компании. На нашей практике таких уже несколько кейсов (например, этот), и каждый получается очень самобытным.

 

И наоборот. Если куратором проекта становится менеджер с недостатком воли, желания или ресурса вместе делать классный канал — проект страдает. Счастливые исключения тут тоже бывают, и это всегда — аплодисменты крутому менеджеру и его лидерским качествам.

 

  • Когда задумываетесь о запуске сложного проекта с агентством — убедитесь, что есть готовность к ответственности и внутренний ресурс.

Иначе в лучшем случае канал будет зубодробительно скучным. А в худшем, закроется через месяц-два пустых инвестиций.

 

Мы в iTrend болеем душой за классные проекты с ярким голосом в партнерстве с заказчиками. О многих аспектах такой работы рассказываем в канале о digital в IT. Присоединяйтесь.  

Ася Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 
Читать блог ITrend