Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании

Очень часто в соцсетях бизнес выпускает контент по принципу «что нам важно вам сказать о себе».
Так рождаются сообщества и каналы, которые мы называем «корпоративная витрина». ИТ-компании публикуют там свои новости, вебинары, выходы в СМИ, назначения, рейтинги, партнёрства, кейсы, акции, обзоры продуктов, в лучшем случае исследования.
И это было ок в соцсетях с лентами. Потому что такие продающие материалы можно было «подсунуть» в поле зрения аудитории с помощью алгоритмов и промо постов.
Но в Telegram нет ни того, ни другого. Здесь аудитория заходит в канал вручную, когда понимает, зачем. А значит — формула переворачивается в «что аудитории интересно услышать от нас».
А интересна ей — применимая экспертность. Оценки рынка, тенденций. Перспективы инструментов. Комментарии к новостям отрасли, «особое мнение» по теме. Видение развития индустрии. Спор с общепринятой точкой зрения. Опыт разных экспертов. Закулисье бизнес-процессов. Разбор ошибок. И так далее.
Каждый раз, когда мы начинаем обсуждать с потенциальным клиентом стратегию Telegram-канала, мы раскапываем именно это. Что аудитории интересно от вас услышать.
Так строится стратегия:
1. Цель проекта (зачем все это)
2. Целевая аудитория (кому все это)
3. Ее проблема и контекст (что у ЦА с потребностями)
4. Формат канала (как эти потребности будем закрывать)
5. Ценность канала для аудитории (в чем мотивация подписываться и, что ещё важнее, регулярно читать)
6. Инфополе (чем мы будем отличаться от каналов схожих тематик)
7. Задачи проекта (что это даст заказчику)
8. Карта контента (темы, объемы, формат постов и иллюстраций, периодичность, tone of voice)
9. Продвижение (инструменты, темпы, бюджеты)
10. KPI
Ну и разные технические детали вроде формата отчётности, состава команды на проекте, сводки «что получаем в результате».
Подробно и на примерах разбираем эти пункты по хештегу #TGстратегия в канале директора digital-направления iTrend Аси Шаблиной о digital в IT.
![]() |
Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену |
Кто вовлечен в проект ведения Telegram-канала ИТ-компании
3 мая 2023Хороший живой канал — это всегда командная работа агентства и заказчика...
iTrend на ежегодном технологическом форуме дистрибьютора OCS - IT-ось 2023
31 марта 2023Рассказываем, как это было.
А вы точно ИТ-компания?
31 марта 2023Разбираемся, почему стартапы, венчурные фонды, акселераторы и сервисные платформы, основой существования которых являются технологии, на деле не являются ИТ-компаниями .
Как формируется стоимость размещения рекламы в Telegram-канале?
19 марта 2023Иногда кажется, что цены на посевы в TG-каналах - это полный рандом, весьма отдаленно завязанный на количество подписчиков. Но на самом деле есть вполне конкретный список факторов.
Мысли об ИТ-рынке, которыми поделился генеральный директор и владелец ИТ-компании "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов.
12 марта 2023Выступление Александра мы послушали на внутренней конференции компании, и поделились здесь самыми важными, на наш взгляд, тезисами.