23 ноября 2022

Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании

Очень часто в соцсетях бизнес выпускает контент по принципу «что нам важно вам сказать о себе».

 

Так рождаются сообщества и каналы, которые мы называем «корпоративная витрина». ИТ-компании публикуют там свои новости, вебинары, выходы в СМИ, назначения, рейтинги, партнёрства, кейсы, акции, обзоры продуктов, в лучшем случае исследования.

 

И это было ок в соцсетях с лентами. Потому что такие продающие материалы можно было «подсунуть» в поле зрения аудитории с помощью алгоритмов и промо постов.

 

Но в Telegram нет ни того, ни другого. Здесь аудитория заходит в канал вручную, когда понимает, зачем. А значит — формула переворачивается в «что аудитории интересно услышать от нас».

 

А интересна ей — применимая экспертность. Оценки рынка, тенденций. Перспективы инструментов. Комментарии к новостям отрасли, «особое мнение» по теме. Видение развития индустрии. Спор с общепринятой точкой зрения. Опыт разных экспертов. Закулисье бизнес-процессов. Разбор ошибок. И так далее.

 

Каждый раз, когда мы начинаем обсуждать с потенциальным клиентом стратегию Telegram-канала, мы раскапываем именно это. Что аудитории интересно от вас услышать.

 

Так строится стратегия:

1. Цель проекта (зачем все это)

2. Целевая аудитория (кому все это)

3. Ее проблема и контекст (что у ЦА с потребностями)

4. Формат канала (как эти потребности будем закрывать)

5. Ценность канала для аудитории (в чем мотивация подписываться и, что ещё важнее, регулярно читать)

6. Инфополе (чем мы будем отличаться от каналов схожих тематик)

7. Задачи проекта (что это даст заказчику)

8. Карта контента (темы, объемы, формат постов и иллюстраций, периодичность, tone of voice)

9. Продвижение (инструменты, темпы, бюджеты)

10. KPI

 

Ну и разные технические детали вроде формата отчётности, состава команды на проекте, сводки «что получаем в результате».


Подробно и на примерах разбираем эти пункты по хештегу #TGстратегия в канале директора digital-направления iTrend Аси Шаблиной о digital в IT. 

Анастасия Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

5 форматов присутствия B2B-компании в Telegram

14 июля 2022

О чем писать, чем привлекать аудиторию, какие бизнес-задачи закрывать и прочее – из нашего опыта ведения TG-каналов для ИТ-заказчиков.

 

Джуниорам в ИТ в ближайшее время ничего хорошего не светит?

17 мая 2022

Уход глобальных вендоров, владеющих популярными в бизнесе ИТ-решениями, драматично изменит ландшафт рынка труда в России.

 

Чего хотят журналисты от пиарщиков 

10 мая 2022

Как сделать успешный питч деловому СМИ - выводы из любопытного отчёта по предпочтениям журналистов, полезно почитать пиарщикам и фаундерам бизнеса, которые лично общаются со СМИ

 

Зачем заниматься new media и что это вообще такое?

28 апреля 2022

Мы и наши клиенты доросли до того, чтобы создавать новые СМИ. А ведь мало кто на b2b рынке умеет делать именно журналистскую работу.

 
Читать блог ITrend