23 ноября 2022

Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании

Очень часто в соцсетях бизнес выпускает контент по принципу «что нам важно вам сказать о себе».

 

Так рождаются сообщества и каналы, которые мы называем «корпоративная витрина». ИТ-компании публикуют там свои новости, вебинары, выходы в СМИ, назначения, рейтинги, партнёрства, кейсы, акции, обзоры продуктов, в лучшем случае исследования.

 

И это было ок в соцсетях с лентами. Потому что такие продающие материалы можно было «подсунуть» в поле зрения аудитории с помощью алгоритмов и промо постов.

 

Но в Telegram нет ни того, ни другого. Здесь аудитория заходит в канал вручную, когда понимает, зачем. А значит — формула переворачивается в «что аудитории интересно услышать от нас».

 

А интересна ей — применимая экспертность. Оценки рынка, тенденций. Перспективы инструментов. Комментарии к новостям отрасли, «особое мнение» по теме. Видение развития индустрии. Спор с общепринятой точкой зрения. Опыт разных экспертов. Закулисье бизнес-процессов. Разбор ошибок. И так далее.

 

Каждый раз, когда мы начинаем обсуждать с потенциальным клиентом стратегию Telegram-канала, мы раскапываем именно это. Что аудитории интересно от вас услышать.

 

Так строится стратегия:

1. Цель проекта (зачем все это)

2. Целевая аудитория (кому все это)

3. Ее проблема и контекст (что у ЦА с потребностями)

4. Формат канала (как эти потребности будем закрывать)

5. Ценность канала для аудитории (в чем мотивация подписываться и, что ещё важнее, регулярно читать)

6. Инфополе (чем мы будем отличаться от каналов схожих тематик)

7. Задачи проекта (что это даст заказчику)

8. Карта контента (темы, объемы, формат постов и иллюстраций, периодичность, tone of voice)

9. Продвижение (инструменты, темпы, бюджеты)

10. KPI

 

Ну и разные технические детали вроде формата отчётности, состава команды на проекте, сводки «что получаем в результате».


Подробно и на примерах разбираем эти пункты по хештегу #TGстратегия в канале директора digital-направления iTrend Аси Шаблиной о digital в IT. 

Ася Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend