Классический PR VS digital PR. Где, что и в каком порядке?

Классический PR
Главная цель: заявить о себе рынку. Максимальному числу потенциальных клиентов сообщить, что вы существуете и можете помочь примерно вот с этим.
Другие вариации — репозиционироваться в глазах уже существующих клиентов и партнёров, заявить о новых направлениях деятельности и пр.
Сопутствующие задачи
- Влиться в информационную повестку (все говорят про импортозамещение / киберриски / AI … и рядом с этой темой должны присутствовать вы, нужна сцепка вас с темой).
- Актуализировать потребность (например, заставить задуматься, что тут вообще-то грядет законодательное ограничение, к нему уже пора готовиться, а с этим поможет ваш продукт. Сюда же связывание продукта с трендом на рынке, громкими инфоповодами, утечками данных etc.)
- Добавить статусности. Для многих b2b-клиентов присутствие контрагента в условном Коммерсанте или CNews – это фактор принятия решения.
- А также подтвердить экспертность, прощупать зарубежные рынки, укрепить HR-бренд, сместить акценты, транслируемые конкурентом и прочее – тут уже в зависимости от конкретного запроса заказчика.
Инструменты PR
- Выпуск пресс-релизов – новостей компании, которые идут в рассылку по СМИ и наш телеграммный пресс-центр для распространения по новостным TG-каналам.
- Комментирование профильных материалов по запросам журналистов
- Выпуск статей\колонок\подкастов и других полных форматов.
О направлении классического пиара в iTrend много пишет в своем канале Ася Власова.
Digital PR
То, чем занимается мой отдел
Главная цель - выстроить длительный диалог с ЦА. Удержать внимание, объяснить, догреть, донести свои ценности, подходы. Влюбить в себя
Сопутствующие задачи:
- Укрепить позиционирование. Заложить в сознание клиентов ключевые месседжи о вас.
- Повысить информированность о спектре услуг\продуктов, о решаемых ими задачах.
- Вызвать доверие и эмоциональный контакт.
- Наработать связи с ЛПРами, потенциальными партнерами, лидерами мнений и другими игроками b2b-рынка в вашем сегменте.
- Ну и подтвердить экспертность и укрепить HR-бренд – это тоже сюда.
Инструменты digital PR
- Развитие сообщества в соцсетях (в нише B2B IT это Telegram-канал, паблик в ВК, профиль эксперта в TenChat). Сюда входит контент, продвижение, нетворкинг для репостов, гостевых материалов.
- Медийные рекламные кампании (о них эпохальная статья моей коллеги Оли Мельниченко).
- Рассылки в мессенджерах (белые).
Вместе PR и digital PR дают в первую очередь повышение конверсии в продажи, во вторую очередь – входящие лиды. Оцифровать их и посчитать эффективность медийных инструментов в вакууме почти невозможно. Но наши клиенты не оставались бы с нами годами, если бы не чувствовали эффект
===
Больше о возможностях digital PR для B2B IT-компаний – читайте в TG-канале Аси.
![]() |
Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену |
Кто вовлечен в проект ведения Telegram-канала ИТ-компании
3 мая 2023Хороший живой канал — это всегда командная работа агентства и заказчика...
iTrend на ежегодном технологическом форуме дистрибьютора OCS - IT-ось 2023
31 марта 2023Рассказываем, как это было.
А вы точно ИТ-компания?
31 марта 2023Разбираемся, почему стартапы, венчурные фонды, акселераторы и сервисные платформы, основой существования которых являются технологии, на деле не являются ИТ-компаниями .
Как формируется стоимость размещения рекламы в Telegram-канале?
19 марта 2023Иногда кажется, что цены на посевы в TG-каналах - это полный рандом, весьма отдаленно завязанный на количество подписчиков. Но на самом деле есть вполне конкретный список факторов.
Мысли об ИТ-рынке, которыми поделился генеральный директор и владелец ИТ-компании "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов.
12 марта 2023Выступление Александра мы послушали на внутренней конференции компании, и поделились здесь самыми важными, на наш взгляд, тезисами.