Классический PR VS digital PR. Где, что и в каком порядке?
Классический PR
Главная цель: заявить о себе рынку. Максимальному числу потенциальных клиентов сообщить, что вы существуете и можете помочь примерно вот с этим.
Другие вариации — репозиционироваться в глазах уже существующих клиентов и партнёров, заявить о новых направлениях деятельности и пр.
Сопутствующие задачи
- Влиться в информационную повестку (все говорят про импортозамещение / киберриски / AI … и рядом с этой темой должны присутствовать вы, нужна сцепка вас с темой).
- Актуализировать потребность (например, заставить задуматься, что тут вообще-то грядет законодательное ограничение, к нему уже пора готовиться, а с этим поможет ваш продукт. Сюда же связывание продукта с трендом на рынке, громкими инфоповодами, утечками данных etc.)
- Добавить статусности. Для многих b2b-клиентов присутствие контрагента в условном Коммерсанте или CNews – это фактор принятия решения.
- А также подтвердить экспертность, прощупать зарубежные рынки, укрепить HR-бренд, сместить акценты, транслируемые конкурентом и прочее – тут уже в зависимости от конкретного запроса заказчика.
Инструменты PR
- Выпуск пресс-релизов – новостей компании, которые идут в рассылку по СМИ и наш телеграммный пресс-центр для распространения по новостным TG-каналам.
- Комментирование профильных материалов по запросам журналистов
- Выпуск статей\колонок\подкастов и других полных форматов.
О направлении классического пиара в iTrend много пишет в своем канале Ася Власова.
Digital PR
То, чем занимается мой отдел
Главная цель - выстроить длительный диалог с ЦА. Удержать внимание, объяснить, догреть, донести свои ценности, подходы. Влюбить в себя
Сопутствующие задачи:
- Укрепить позиционирование. Заложить в сознание клиентов ключевые месседжи о вас.
- Повысить информированность о спектре услуг\продуктов, о решаемых ими задачах.
- Вызвать доверие и эмоциональный контакт.
- Наработать связи с ЛПРами, потенциальными партнерами, лидерами мнений и другими игроками b2b-рынка в вашем сегменте.
- Ну и подтвердить экспертность и укрепить HR-бренд – это тоже сюда.
Инструменты digital PR
- Развитие сообщества в соцсетях (в нише B2B IT это Telegram-канал, паблик в ВК, профиль эксперта в TenChat). Сюда входит контент, продвижение, нетворкинг для репостов, гостевых материалов.
- Медийные рекламные кампании (о них эпохальная статья моей коллеги Оли Мельниченко).
- Рассылки в мессенджерах (белые).
Вместе PR и digital PR дают в первую очередь повышение конверсии в продажи, во вторую очередь – входящие лиды. Оцифровать их и посчитать эффективность медийных инструментов в вакууме почти невозможно. Но наши клиенты не оставались бы с нами годами, если бы не чувствовали эффект
===
Больше о возможностях digital PR для B2B IT-компаний – читайте в TG-канале Аси.
Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену |
Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером
30 июля 2024Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»
10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только
28 мая 2024Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.
Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.