7 марта 2023

Классический PR VS digital PR. Где, что и в каком порядке?

 

Классический PR

Главная цель: заявить о себе рынку.
 Максимальному числу потенциальных клиентов сообщить, что вы существуете и можете помочь примерно вот с этим.

Другие вариации — репозиционироваться в глазах уже существующих клиентов и партнёров, заявить о новых направлениях деятельности и пр.

Сопутствующие задачи

  • Влиться в информационную повестку (все говорят про импортозамещение / киберриски / AI … и рядом с этой темой должны присутствовать вы, нужна сцепка вас с темой).
  • Актуализировать потребность (например, заставить задуматься, что тут вообще-то грядет законодательное ограничение, к нему уже пора готовиться, а с этим поможет ваш продукт. Сюда же связывание продукта с трендом на рынке, громкими инфоповодами, утечками данных etc.)
  • Добавить статусности. Для многих b2b-клиентов присутствие контрагента в условном Коммерсанте или CNews – это фактор принятия решения.
  • А также подтвердить экспертность, прощупать зарубежные рынки, укрепить HR-бренд, сместить акценты, транслируемые конкурентом и прочее – тут уже в зависимости от конкретного запроса заказчика.


Инструменты PR

 

  • Выпуск пресс-релизов – новостей компании, которые идут в рассылку по СМИ и наш телеграммный пресс-центр для распространения по новостным TG-каналам.
  • Комментирование профильных материалов по запросам журналистов
  • Выпуск статей\колонок\подкастов и других полных форматов.


О направлении классического пиара в iTrend много пишет в своем канале Ася Власова.

Digital PR
То, чем занимается мой отделSmile

Главная цель - выстроить длительный диалог с ЦА. Удержать внимание, объяснить, догреть, донести свои ценности, подходы. Влюбить в себя 

Сопутствующие задачи:

  • Укрепить позиционирование. Заложить в сознание клиентов ключевые месседжи о вас.
  • Повысить информированность о спектре услуг\продуктов, о решаемых ими задачах.
  • Вызвать доверие и эмоциональный контакт.
  • Наработать связи с ЛПРами, потенциальными партнерами, лидерами мнений и другими игроками b2b-рынка в вашем сегменте.
  • Ну и подтвердить экспертность и укрепить HR-бренд – это тоже сюда.


Инструменты digital PR

  • Развитие сообщества в соцсетях (в нише B2B IT это Telegram-канал, паблик в ВК, профиль эксперта в TenChat). Сюда входит контент, продвижение, нетворкинг для репостов, гостевых материалов.
  • Медийные рекламные кампании (о них эпохальная статья моей коллеги Оли Мельниченко).
  • Рассылки в мессенджерах (белые).


Вместе PR и digital PR дают в первую очередь повышение конверсии в продажи, во вторую очередь – входящие лиды. Оцифровать их и посчитать эффективность медийных инструментов в вакууме почти невозможно. Но наши клиенты не оставались бы с нами годами, если бы не чувствовали эффектWink

===

Больше о возможностях digital PR для B2B IT-компаний – читайте в TG-канале Аси.

 

 

 

Ася Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend