6 апреля 2022

Аналитика по развитию Telegram - взрывной рост весны 2022

Просматриваю отчётные письма команды клиентам. Смотрю отчёты по новым каналам в телеграме, запущенным в феврале-марте. Март, по субъективным ощущениям и  объективной статистике, - взрывной месяц по темам и темпам роста. Новых подписчиков за месяц набирается раза в 4 раза больше, чем стоит KPI. Понятно, что это не во всех каналах, а там, где а) максимально не корпоративный контент б) есть оперативная и глубокая реакция на текущие запросы в ИТ-отрасли. То есть в очередной раз подтверждается тезис о том, что телеграм - это не замена корпоративному фб, туда надо идти с глубоким содержанием и пользой для читателей, идеей, о чем вы хотите писать и размышлять (важно). У аудитории высокий запрос на экспертизу, причем как от лица компании/специалиста, так и от анонимных каналов. Быть полезными - единственный способ борьбы с mute-ом :) 

При качественном контенте - очень мощная органика, один только пост может набирать  до 200 репостов (включая непубличные - в личку, приватные чаты и закрытые группы) и достигать до 20К просмотров. Напомню, что речь о свежих тлг-каналах, которым 1-3 месяца.  

Столкнулись с тем, что по некоторым проектам очень много актуальных тем в контент-плане, едва-едва умещаемся в закрепленный объем по кол-ву постов в неделю, материалы часто ждут очереди на публикацию. Если такая ситуация складывается, то есть смысл расширять рамки проекта, чтобы публиковать посты более оперативно и готовить больше рубрик, которые сейчас по приоритетности оказываются за бортом. То есть, если с контентом и идеями нет проблем, надо это использовать. 

Есть некоторый (небольшой) дрейф в сторону визуала (иллюстрации/фото/видео). Но всё-таки телеграм остается текстовым инструментом прежде всего. Важно вести канал аккуратно и стильно, использовать все механики по оформлению постов по максимуму. Должно быть красиво. Вспоминаем старый добрый гипертекст, олдскулы. 

В плане набора подписчиков хорошо показывают себя платные посевы в тематических каналах, если они грамотно, вручную отбираются и оцениваются. Постепенно у нас формируется перечень толковых каналов по ИТ-тематике, которые дают наибольшее количество подписчиков по наименьшей цене. Также тестируем размещения через биржу.

В целом телеграм раскрывается все с более интересной стороны, в первую очередь как мощнейшая медийная площадка. Здесь могут жить проекты с очень разными концепциями, подходы к продвижению бывают диаметрально противоположные, а технический функционал подчас запрятан там, куда не вдруг додумаешься заглянуть. Тем удивительнее потом открытия. Постепенно нарабатывается целый ряд нюансов и тонкостей. Как по ведению каналов, так и по посевным кампаниям.

У нас в разработке красивый документ про вот это вот все. Покажу

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 

Три мира в SMM: чем отличаются подходы к соцсетям в b2b и b2c у малого и крупного бизнеса

24 января 2024

В SMM есть разные миры. И прежде чем выбирать подрядчика или строить инхаус-команду — определите, из какого мира они вам нужны.

 

PR-метрики: практика на рынке и наш подход

25 октября 2023

Упоминания, охваты, МедиаИндекс — на что смотреть и что важнее?

 

Зоны ответственности в коммуникационном проекте

6 октября 2023

О чем стоит помнить заказчику для классного результата

 
Читать блог ITrend