6 апреля 2022

Аналитика по развитию Telegram - взрывной рост весны 2022

Просматриваю отчётные письма команды клиентам. Смотрю отчёты по новым каналам в телеграме, запущенным в феврале-марте. Март, по субъективным ощущениям и  объективной статистике, - взрывной месяц по темам и темпам роста. Новых подписчиков за месяц набирается раза в 4 раза больше, чем стоит KPI. Понятно, что это не во всех каналах, а там, где а) максимально не корпоративный контент б) есть оперативная и глубокая реакция на текущие запросы в ИТ-отрасли. То есть в очередной раз подтверждается тезис о том, что телеграм - это не замена корпоративному фб, туда надо идти с глубоким содержанием и пользой для читателей, идеей, о чем вы хотите писать и размышлять (важно). У аудитории высокий запрос на экспертизу, причем как от лица компании/специалиста, так и от анонимных каналов. Быть полезными - единственный способ борьбы с mute-ом :) 

При качественном контенте - очень мощная органика, один только пост может набирать  до 200 репостов (включая непубличные - в личку, приватные чаты и закрытые группы) и достигать до 20К просмотров. Напомню, что речь о свежих тлг-каналах, которым 1-3 месяца.  

Столкнулись с тем, что по некоторым проектам очень много актуальных тем в контент-плане, едва-едва умещаемся в закрепленный объем по кол-ву постов в неделю, материалы часто ждут очереди на публикацию. Если такая ситуация складывается, то есть смысл расширять рамки проекта, чтобы публиковать посты более оперативно и готовить больше рубрик, которые сейчас по приоритетности оказываются за бортом. То есть, если с контентом и идеями нет проблем, надо это использовать. 

Есть некоторый (небольшой) дрейф в сторону визуала (иллюстрации/фото/видео). Но всё-таки телеграм остается текстовым инструментом прежде всего. Важно вести канал аккуратно и стильно, использовать все механики по оформлению постов по максимуму. Должно быть красиво. Вспоминаем старый добрый гипертекст, олдскулы. 

В плане набора подписчиков хорошо показывают себя платные посевы в тематических каналах, если они грамотно, вручную отбираются и оцениваются. Постепенно у нас формируется перечень толковых каналов по ИТ-тематике, которые дают наибольшее количество подписчиков по наименьшей цене. Также тестируем размещения через биржу.

В целом телеграм раскрывается все с более интересной стороны, в первую очередь как мощнейшая медийная площадка. Здесь могут жить проекты с очень разными концепциями, подходы к продвижению бывают диаметрально противоположные, а технический функционал подчас запрятан там, куда не вдруг додумаешься заглянуть. Тем удивительнее потом открытия. Постепенно нарабатывается целый ряд нюансов и тонкостей. Как по ведению каналов, так и по посевным кампаниям.

У нас в разработке красивый документ про вот это вот все. Покажу

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании

23 ноября 2022

Из чего состоит и чем отличается от других площадок

 

5 форматов присутствия B2B-компании в Telegram

14 июля 2022

О чем писать, чем привлекать аудиторию, какие бизнес-задачи закрывать и прочее – из нашего опыта ведения TG-каналов для ИТ-заказчиков.

 

Джуниорам в ИТ в ближайшее время ничего хорошего не светит?

17 мая 2022

Уход глобальных вендоров, владеющих популярными в бизнесе ИТ-решениями, драматично изменит ландшафт рынка труда в России.

 

Чего хотят журналисты от пиарщиков 

10 мая 2022

Как сделать успешный питч деловому СМИ - выводы из любопытного отчёта по предпочтениям журналистов, полезно почитать пиарщикам и фаундерам бизнеса, которые лично общаются со СМИ

 

Зачем заниматься new media и что это вообще такое?

28 апреля 2022

Мы и наши клиенты доросли до того, чтобы создавать новые СМИ. А ведь мало кто на b2b рынке умеет делать именно журналистскую работу.

 
Читать блог ITrend