Аналитика по развитию Telegram - взрывной рост весны 2022

Просматриваю отчётные письма команды клиентам. Смотрю отчёты по новым каналам в телеграме, запущенным в феврале-марте. Март, по субъективным ощущениям и объективной статистике, - взрывной месяц по темам и темпам роста. Новых подписчиков за месяц набирается раза в 4 раза больше, чем стоит KPI. Понятно, что это не во всех каналах, а там, где а) максимально не корпоративный контент б) есть оперативная и глубокая реакция на текущие запросы в ИТ-отрасли. То есть в очередной раз подтверждается тезис о том, что телеграм - это не замена корпоративному фб, туда надо идти с глубоким содержанием и пользой для читателей, идеей, о чем вы хотите писать и размышлять (важно). У аудитории высокий запрос на экспертизу, причем как от лица компании/специалиста, так и от анонимных каналов. Быть полезными - единственный способ борьбы с mute-ом :)
При качественном контенте - очень мощная органика, один только пост может набирать до 200 репостов (включая непубличные - в личку, приватные чаты и закрытые группы) и достигать до 20К просмотров. Напомню, что речь о свежих тлг-каналах, которым 1-3 месяца.
Столкнулись с тем, что по некоторым проектам очень много актуальных тем в контент-плане, едва-едва умещаемся в закрепленный объем по кол-ву постов в неделю, материалы часто ждут очереди на публикацию. Если такая ситуация складывается, то есть смысл расширять рамки проекта, чтобы публиковать посты более оперативно и готовить больше рубрик, которые сейчас по приоритетности оказываются за бортом. То есть, если с контентом и идеями нет проблем, надо это использовать.
Есть некоторый (небольшой) дрейф в сторону визуала (иллюстрации/фото/видео). Но всё-таки телеграм остается текстовым инструментом прежде всего. Важно вести канал аккуратно и стильно, использовать все механики по оформлению постов по максимуму. Должно быть красиво. Вспоминаем старый добрый гипертекст, олдскулы.
В плане набора подписчиков хорошо показывают себя платные посевы в тематических каналах, если они грамотно, вручную отбираются и оцениваются. Постепенно у нас формируется перечень толковых каналов по ИТ-тематике, которые дают наибольшее количество подписчиков по наименьшей цене. Также тестируем размещения через биржу.
В целом телеграм раскрывается все с более интересной стороны, в первую очередь как мощнейшая медийная площадка. Здесь могут жить проекты с очень разными концепциями, подходы к продвижению бывают диаметрально противоположные, а технический функционал подчас запрятан там, куда не вдруг додумаешься заглянуть. Тем удивительнее потом открытия. Постепенно нарабатывается целый ряд нюансов и тонкостей. Как по ведению каналов, так и по посевным кампаниям.
У нас в разработке красивый документ про вот это вот все. Покажу
![]() |
Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ. |
Кто вовлечен в проект ведения Telegram-канала ИТ-компании
3 мая 2023Хороший живой канал — это всегда командная работа агентства и заказчика...
iTrend на ежегодном технологическом форуме дистрибьютора OCS - IT-ось 2023
31 марта 2023Рассказываем, как это было.
А вы точно ИТ-компания?
31 марта 2023Разбираемся, почему стартапы, венчурные фонды, акселераторы и сервисные платформы, основой существования которых являются технологии, на деле не являются ИТ-компаниями .
Как формируется стоимость размещения рекламы в Telegram-канале?
19 марта 2023Иногда кажется, что цены на посевы в TG-каналах - это полный рандом, весьма отдаленно завязанный на количество подписчиков. Но на самом деле есть вполне конкретный список факторов.
Мысли об ИТ-рынке, которыми поделился генеральный директор и владелец ИТ-компании "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов.
12 марта 2023Выступление Александра мы послушали на внутренней конференции компании, и поделились здесь самыми важными, на наш взгляд, тезисами.