Аналитика по развитию Telegram - взрывной рост весны 2022
Просматриваю отчётные письма команды клиентам. Смотрю отчёты по новым каналам в телеграме, запущенным в феврале-марте. Март, по субъективным ощущениям и объективной статистике, - взрывной месяц по темам и темпам роста. Новых подписчиков за месяц набирается раза в 4 раза больше, чем стоит KPI. Понятно, что это не во всех каналах, а там, где а) максимально не корпоративный контент б) есть оперативная и глубокая реакция на текущие запросы в ИТ-отрасли. То есть в очередной раз подтверждается тезис о том, что телеграм - это не замена корпоративному фб, туда надо идти с глубоким содержанием и пользой для читателей, идеей, о чем вы хотите писать и размышлять (важно). У аудитории высокий запрос на экспертизу, причем как от лица компании/специалиста, так и от анонимных каналов. Быть полезными - единственный способ борьбы с mute-ом :)
При качественном контенте - очень мощная органика, один только пост может набирать до 200 репостов (включая непубличные - в личку, приватные чаты и закрытые группы) и достигать до 20К просмотров. Напомню, что речь о свежих тлг-каналах, которым 1-3 месяца.
Столкнулись с тем, что по некоторым проектам очень много актуальных тем в контент-плане, едва-едва умещаемся в закрепленный объем по кол-ву постов в неделю, материалы часто ждут очереди на публикацию. Если такая ситуация складывается, то есть смысл расширять рамки проекта, чтобы публиковать посты более оперативно и готовить больше рубрик, которые сейчас по приоритетности оказываются за бортом. То есть, если с контентом и идеями нет проблем, надо это использовать.
Есть некоторый (небольшой) дрейф в сторону визуала (иллюстрации/фото/видео). Но всё-таки телеграм остается текстовым инструментом прежде всего. Важно вести канал аккуратно и стильно, использовать все механики по оформлению постов по максимуму. Должно быть красиво. Вспоминаем старый добрый гипертекст, олдскулы.
В плане набора подписчиков хорошо показывают себя платные посевы в тематических каналах, если они грамотно, вручную отбираются и оцениваются. Постепенно у нас формируется перечень толковых каналов по ИТ-тематике, которые дают наибольшее количество подписчиков по наименьшей цене. Также тестируем размещения через биржу.
В целом телеграм раскрывается все с более интересной стороны, в первую очередь как мощнейшая медийная площадка. Здесь могут жить проекты с очень разными концепциями, подходы к продвижению бывают диаметрально противоположные, а технический функционал подчас запрятан там, куда не вдруг додумаешься заглянуть. Тем удивительнее потом открытия. Постепенно нарабатывается целый ряд нюансов и тонкостей. Как по ведению каналов, так и по посевным кампаниям.
У нас в разработке красивый документ про вот это вот все. Покажу
Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ. |
Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером
30 июля 2024Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»
10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только
28 мая 2024Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.
Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.