14 июля 2022

5 форматов присутствия B2B-компании в Telegram

О чем писать, чем привлекать аудиторию, какие бизнес-задачи закрывать и прочее – из нашего опыта ведения TG-каналов для ИТ-заказчиков.

 

1. Канал – корпоративная витрина

Большинству компаний так или иначе нужна площадка, где будет аккумулироваться корпоративный контент: кейсы, новости, публикации в СМИ, выступления спикеров на мероприятиях, собственные вебинары и прочее. В процессе принятия решения о сделке этот контент часто играет важную роль.

Для B2B IT-компаний основной площадкой для такого формата был Нельзябук. Сейчас страницы-витрины не без сложностей переносятся во ВКонтакте и Telegram.

В TG формат имеет право на существование, но очень сложен в продвижении, все-таки особенности платформы здесь предполагают другой контент.

 

2. Экспертный тематический блог

Очень полюбившийся нам формат. Здесь во главу угла ставим не компанию, а тему, ее же выносим в название канала. Для TG-канала готовятся эксклюзивные самоценные материалы с экспертизой и полезностями «здесь и сейчас».

На нашей практике это проекты на стыке digital, PR и журналистики. Инструмент, который дает скрестить потребности бизнеса и социальную значимость, донести идеи до широкой аудитории. Отсюда и на порядок более сильные результаты. 40+ тысяч просмотров на пост из канала B2B-компании на одной органике, 300-400 пересылок постов за месяц, комментарии от админов других каналов, от представителей других игроков рынка и госорганизаций – кайф!

Не все компании могут в такой контент: нужна вовлеченность и смелость. Если же чувствуете, что вам есть что сказать обществу – он для вас.

 

Кстати, возможен еще подтип  –  канал мероприятия/проекта/продукта, а не целой компании. Он скорее всего будет сочетать контент 1 и 2 формата с акцентом в одну или другую сторону. 

 

3. Авторский блог

Здесь акцент на личность эксперта – амбассадора бренда. Довольно гибкий формат, позволяющий сочетать и тематические полезности (как в п.2) и информацию о компании (п.1.) через призму своей личности. При грамотном подходе и то, и другое будет восприниматься аудиторией даже с большим интересом, чем просто от лица бизнеса. Но есть минусы – времени и навыков от эксперта потребуется немало даже при участии агентства.

 

4. Новостной канал

Кажется, что это просто: собирай себе новости в своей отрасли, изредка вкрапляй корпоративный контент, и аудитория будет счастлива. Но нет. Проблема в том, что на этом пути компания начинает конкурировать с медиа – и эту конкуренцию неизбежно проиграет. Скорее всего, у вашей ЦА и без вас есть ресурс, аккумулирующий повестку по вашей теме.

Но есть более востребованный путь: не просто новости, а аналитика, эксклюзивные комментарии от представителей вашей компании, партнеров, клиентов, других игроков рынка. Авторский взгляд, редакционная позиция, выделение акцентов, взаимосвязанность материалов и интересные спикеры – залог успеха.

 

5. Дискуссионная площадка

Здесь тоже про раскрытие темы, но акцент на разнообразие спикеров. Для одного из крупных заказчиков мы привлекаем представителей разных ИТ-компаний и предлагаем порассуждать на нашей площадке о текущей ситуации на рынке. Классный формат взаимодействия и наращивания деловых связей, способ узнать больше о проблемах потенциальных клиентов и партнеров.

 

Больше на эту тему  –  читайте в TG-канале нашего руководителя digital-направления Аси Шабалиной.

Анастасия Шабалина

Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену

Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании

23 ноября 2022

Из чего состоит и чем отличается от других площадок

 

Джуниорам в ИТ в ближайшее время ничего хорошего не светит?

17 мая 2022

Уход глобальных вендоров, владеющих популярными в бизнесе ИТ-решениями, драматично изменит ландшафт рынка труда в России.

 

Чего хотят журналисты от пиарщиков 

10 мая 2022

Как сделать успешный питч деловому СМИ - выводы из любопытного отчёта по предпочтениям журналистов, полезно почитать пиарщикам и фаундерам бизнеса, которые лично общаются со СМИ

 

Зачем заниматься new media и что это вообще такое?

28 апреля 2022

Мы и наши клиенты доросли до того, чтобы создавать новые СМИ. А ведь мало кто на b2b рынке умеет делать именно журналистскую работу.

 
Читать блог ITrend