10 июля 2020

Денег нет, а планы есть: в Ленобласти готовят почву под платные дороги и развязки

Инициаторами подготовки законопроекта "О реализации государственных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Ленобласти" выступили депутаты Андрей Лебедев (ЛДПР) и Олег Зеваков ("Единая Россия"). В конце июня областной ЗакС принял его в первом чтении.

Закон разграничивает полномочия властей субъекта РФ в регулировании дорожной отрасли. Так, к компетенции правительства Ленобласти предлагается отнести решения по использованию на платной основе автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, утверждение методики расчета и установление максимального размера платы за проезд, что соответствует нормам 257–ФЗ "Об автомобильных дорогах".

"Для более эффективного исполнения госполномочий в области дорожной деятельности необходимо принятие нормативно–правовой базы, позволяющей госорганам региона реализовать механизм строительства платных автомобильных дорог либо их участков", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В беседе с "ДП" Олег Зеваков отметил, что без необходимого закона платные дороги в регионе не могли появиться. По его мнению, одна из главных причин, по которой в Ленобласти нет таких магистралей, — чиновники считают, что они не нужны, с бесплатными бы разобраться.

"Все вылетные магистрали, находящиеся в хорошем состоянии, будь то Мурманское или Приозерское направления, — федеральные. Как только съезжаешь на региональную дорогу — сразу ужас, многочасовые пробки. Областная сеть дорог не соответствует петербургскому уровню. Это несоответствие нарастает, и один из вариантов решить проблему — обустройство тех же платных развязок, например. Если не хотите — не пользуйтесь, но, когда она появится, человек при желании сможет объехать пробку. Представьте, если бы в Петербурге не было ЗСД. Совершенно другая была бы история по логистике", — прокомментировал свою инициативу Зеваков.

За чужой счет строить себе дороже

В дорожном комитете Ленобласти рассказали, что сам принцип развития в регионе платных дорог предусматривает значительную нагрузку на областной бюджет. "Концессионер в любом случае стремится получить выгоду, поэтому страхует свои риски, предполагая минимальный гарантированный доход. Он должен выплачиваться из того же дорожного фонда, откуда финансируются госпрограммы по ремонту, содержанию и стройке", — поясняют чиновники.

Поэтому пока власти не понимают, каким образом найти средства на строительство платных объектов. В 2018 году, к слову, дорожный комитет пытался привлечь частные инвестиции на создание крупных инфраструктурных объектов, но безуспешно. В частности, велись переговоры с компанией "Возрождение" и группой "ВИС" по их участию в строительстве путепровода во Всеволожске и моста через Волхов в Киришах. При этом тогда отмечалось, что если отдать тот же мост в Киришах в концессию на 8 лет, то его стоимость возрастет с 3,5 млрд рублей до 8 млрд. У нового руководства ведомства позиция изменилась не сильно.

"У концессий и ГЧП есть большой минус — серьезное удорожание. Правительством региона принято решение — не размещать объекты капстроя по концессиям, чтобы не увеличивать долговую нагрузку на бюджет. Думаю, это правильный шаг. Но такие инструменты все равно нужно обсуждать", — говорил "ДП" в прошлом году председатель дорожного комитета Денис Седов.

Найти финансовую середину, которая устроила бы и регион, и инвестора, не удалось. В итоге оба объекта сейчас реализуются за бюджетные средства с привлечением федерального софинансирования.

Дам совет

По данным "ДП", у Олега Зевакова есть планы по созданию организации, которая будет заниматься мониторингом загруженности дорожной сети и давать рекомендации органам власти, где необходимо обустраивать платные участки дорог, ставить светофоры, проводить освещение и так далее. Сейчас эту работу ведет комитет по дорожному хозяйству.

В разговоре с "ДП" Зеваков эту информацию не подтвердил. "Нет у меня таких планов. Считаю, что там без меня разберутся. Это отдельный вопрос, и решается он по–другому. Это вопрос экспертного совета, который начнет работать после принятия закона", — сказал депутат.

Как ранее писал "ДП", с Олегом Зеваковым аффилированы две дорожные компании: "ЭСКО" и "Дортекс". Учредителем "ЭСКО" долгое время выступало "Волгобалт медиа", принадлежащее Зевакову, а "Дортексом" депутат единолично владел до июля 2016 года. С обеими компаниями ГКУ "Ленавтодор" уже несколько лет ведет претензионно–исковую работу, поскольку подрядчики не выполняют гарантийные обязательства по ремонту дорог.

Ленобласть испытывает большую потребность в увеличении протяженности региональных дорог — сейчас эта цифра, по данным Росстата, не превышает 20 тыс. км. Создание платных дорог, мостов, путепроводов во многих случаях оправданно, если новые объекты создаются с привлечением внебюджетных инвестиций в рамках ГЧП. Особенно актуальна такая практика для ликвидации так называемых узких мест, где ситуация особенно напряженная. При создании платных дорог с применением механизма ГЧП власти региона могут не только модернизировать транспортную инфраструктуру за счет частного партнера, направив высвободившиеся бюджетные ресурсы, например, на социальные нужды, но и повысить инвестиционный потенциал области, увеличивая налоговые поступления и привлекая бизнес к решению государственных задач.
 
 
Автор: Вадим Коваленко, генеральный директор ЦНИИПИ "Платная дорога"
Источник: Деловой Петербург

Правильное распределение инвестиций решит проблему выхода российских ИТ-продуктов на зарубежные рынки

25 апреля 2024

НП "Рус­софт" пред­ло­жило раз­де­лить ин­вес­ти­ции по прог­рам­ме "Эко­номи­ка дан­ных" меж­ду раз­ра­бот­чи­ками оте­чес­твен­ных про­дук­тов и пот­ре­бите­лями в про­цен­тном соот­но­шении 70 на 30 соот­ветс­твен­но. Та­кое соот­но­шение нуж­но для раз­ра­бот­ки ка­чес­твен­ных про­дук­тов и пос­ле­дую­ще­го их вы­хода на рын­ки стран БРИКС.

 

Как убрать рекламу на смартфоне: 5 лайфхаков против надоедливых коммерсантов

25 апреля 2024

Всплывающие окна с предложением оформить кредит по максимально невыгодной ставке, внезапно орущие в полный голос странные ролики, контекстная реклама, странно трактующая ваши запросы и вместо двери предлагающая вам купить лифт.

 

Этичному хакингу нужен закон: как защитить «белых» хакеров от угрозы преследования

25 апреля 2024

Пробелы в законодательстве мешают российскому бизнесу привлекать «белых» хакеров для поиска уязвимостей в своих системах. Необходимость установить правила работы «белых» хакеров, которые помогают проверять кибербезопасность компаний и госструктур, обсуждается с лета 2022 года.

 

Реестр российского ПО требует большого апгрейда. Он должен стать аналогом ВДНХ

25 апреля 2024

Реестр российского ПО Минцифры РФ был создан в 2016 году как перечень программного обеспечения, которое официально признано российским. Он является частью стратегии по развитию и поддержке национальной индустрии информационных технологий и обеспечению цифровой безопасности страны.

 

Эксперт Кочерженко: В Россию ежемесячно ввозят 300 тысяч ПК с пиратской Windows

25 апреля 2024

Основатель и генеральный директор Uncom OS Никита Кочерженко рассказал "Российской газете", что в Россию ежемесячно импортируется около 300 тысяч компьютеров с предустановленной и активированной версией Windows предназначенной для других регионов.