Правильное распределение инвестиций решит проблему выхода российских ИТ-продуктов на зарубежные рынки
НП "Руссофт" предложило разделить инвестиции по программе "Экономика данных" между разработчиками отечественных продуктов и потребителями в процентном соотношении 70 на 30 соответственно. Такое соотношение нужно для разработки качественных продуктов и последующего их выхода на рынки стран БРИКС.
Президент "Руссофт" Валентин Макаров на пресс-конференции в Москве предложил распределить инвестиции по национальной программе "Экономика данных" между разработчиками и потребителями отечественных продуктов. По его мнению, это нужно для того, чтобы в России можно было создавать конкурентоспособные продукты для последующего выхода на зарубежные рынки.
"Мы выступаем за включение в национальную программу нескольких важных для нас тезисов. Необходимо, чтобы инвестиции, которые государство дает через российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) в индустрию для цифровой трансформации, импортозамещения и технологического суверенитета, уходили не только потребителю, но и в индустрию. Без таких инвестиций мы не сможем сделать продукты, конкурентные на глобальном рынке. 70% денег должно уйти разработчикам, 30% - компаниям, внедряющим решения. Кроме того, мы должны ориентироваться на глобальный экспорт в страны БРИКС. Иначе мы замкнемся внутри себя и не сможем сделать лучшие в мире продукты. Эти положения мы будем защищать", - рассказал Валентин Макаров.
Директор департамента горнодобывающих решений компании, специализирующейся на разработке программного обеспечения, "Рексофт" Дмитрий Карамышев поддержал предложение Валентина Макарова: "Если мы говорим о коллаборации, то в тандеме "заказчик-разработчик" роль по разработке и R&D продукта ложится на вендора - отсюда и потребность в разделении как минимум 70% на 30%. Вендор, общаясь с множеством предприятий, видит потребности всего рынка. По опыту нашей команды скажу, что 20% функционала дают 80% бизнес-эффектов. Это универсальный функционал, необходимый практически всем участникам индустрии. Умение проводить такой продуктовый анализ достигается отраслевым опытом автоматизации разных предприятий, наличием продуктовых экспертов в команде вендора".
Также Дмитрий Карамышев рассказал, что нужно российским компаниям для выхода на зарубежные рынки: "Выход на внешний рынок - это всегда комплексный непростой проект. Надо помнить, что недостаточно наличие хорошего решения. Здесь нужен правильный маркетинг, учитывающий регион выхода, актуальность появления предложения на нем, организацию партнерств с местными ИТ-игроками, системы продаж, этапов внедрения, обучения, сервиса и поддержки".
Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский считает, что выход российских продуктов на зарубежные рынки будет проблематичен до завершения специальной военной операции (СВО): "Вообще отечественные решения сильно переоценены российскими игроками. Наиболее востребованы на мировом рынке и динамично развиваются решения Open Source. А вклад в такие решения со стороны российских компаний минимален. Примеров крупного, значимого российского продукта, который был бы переведен владельцами или разработчиками в Open Source, не видно".
Генеральный директор АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилл Семион, напротив, уверен, что выход на мировые рынки для отечественных продуктов открыт: "Выйти на зарубежные рынки точно смогут. Но достичь там успеха будет сложнее. Во многом это рынок больших корпораций. Так что больше перспектив здесь у эффективных нишевых решений".
В конце февраля 2024 г. президент России Владимир Путин заявил, что инвестиции в программу "Экономика данных" до 2030 г. составят не менее 700 млрд руб. Однако исполнительный директор компании по разработке программного обеспечения Naumen Игорь Кириченко подметил, что в программу "Цифровая экономика", которая начала работать в 2018 г., государство вложило 720 млрд руб. "Учитывая накопленную инфляцию с того времени, нынешние 700 млрд руб. - это в два раза меньше денег, чем было потрачено на прошлую программу, что является важным аргументом. Но президент сказал, что инвестиции в этот раз составят не менее 700 млрд руб. Возможно, денег будет больше, и вложения станут релевантны текущим ценам", - сообщил Игорь Кириченко.
Источник: Comnews
Студенты СПбГАСУ будут учиться моделированию на цифровой платформе RITM³ компании SIMETRA
3 мая 2024В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³. Это собственная инновационная ИТ-разработка компании, которую студенты смогут применять для выполнения практических заданий по моделированию транспортных потоков.
HRlink повысил надежность работы сервиса кадрового ЭДО
3 мая 2024Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
В Санкт-Петербурге программные роботы оптимизировали работу Комитета по тарифам
2 мая 2024Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
MONT предложит партнерам решение «Лаборатории Касперского» для обнаружения дронов
27 апреля 2024В продуктовом портфеле ГК MONT появилось решение для обнаружения дронов – Kaspersky Antidrone от «Лаборатории Касперского». Программно-аппаратный комплекс подходит для любого типа объектов и направлен на обнаружение, классификацию и нейтрализацию беспилотников.
Облачное направление Linx растет быстрее рынка
26 апреля 2024ровайдер облачных решений и услуг ЦОД Linx увеличил в 2023 году выручку на 20% до 1,6 млрд рублей. Наиболее существенный рост компания показала по направлению IaaS – выручка Linx Cloud выросла на 51%.