1 февраля 2022

В банках наметился всплеск удаленки

Сразу пять крупных банков на фоне роста распространения COVID-19 штамма «омикрон» приняли решение увеличить долю персонала, работающего удаленно. С учетом возросшего объема дистанционных операций структура банковских расходов постепенно меняется — растут траты на IT, и тенденция усилится, прогнозируют эксперты.

На фоне резкого роста заболеваемости коронавирусом штамма «омикрон» 17 января сразу три крупных банка объявили об увеличении количества сотрудников, переведенных на удаленный режим работы. Так, ВТБ сообщил, что рекомендовал руководителям структурных подразделений увеличить число работающих удаленно до 70% (сейчас не менее половины сотрудников). Совкомбанк перевел большинство сотрудников бэк-офиса на удаленный формат работы, рассказали там.

В ближайшее время количество сотрудников, работающих удаленно, увеличит и банк «Дом.РФ» (там фиксируют рост заболевших) — с 60% до 70%. «Мы переходим на удаленку на неопределенный срок. Все решения по возврату к прежнему режиму работы будут приниматься на основании рекомендаций от правительства, а также исходя из эпидемиологической обстановки»,— отметил и. о. директора по персоналу и операционной эффективности банка «Дом.РФ» Захар Малахов.

Глава Сбербанка Герман Греф еще на прошлой неделе сообщил, что с 17 января госбанк переведет 50% сотрудников на удаленный режим, а совещания будет проводить в онлайн-формате. Тогда же оперативный штаб Газпромбанка принял решение о снижении количества работников в офисах до минимально необходимого для обеспечения бесперебойности бизнеса (не более 15% по Москве и не более 30% в регионах) и по возможности об отмене запланированных очных мероприятий или переводе их в онлайн-режим, указали в пресс-службе банка.

В Россельхозбанке (РСХБ) режим работы отделений менять пока не планируется. Однако там отмечают возможность «принятия других решений в случае ухудшения ситуации по заболеваемости COVID-19 в России». До 35% сотрудников «Открытия» могут выходит в головной офис, на удаленке остается 50%, сообщили в банке со ссылкой на решения руководства, принятые в декабре и январе.

Ряд банков еще с 2020 года сохраняют гибридный режим работы в различных вариациях.

На удаленке остаются более 80% сотрудников Росбанка, около 40% работников МКБ, до 40% сотрудников ПСБ (и в удаленном, и в гибридном формате), более 30% сотрудников РСХБ. В колл-центре ХКФ-банка около четверти перешли на полностью удаленный режим, примерно половина совмещает ее с работой в офисе.

На фоне пандемии глобально будет происходить сокращение физических точек продаж, а переход в онлайн-формат и развитие цифровых каналов станет триггером увеличения расходов на ИТ и безопасность, считает старший управляющий директор департамента «Стратегия и консалтинг» по работе с банками Accenture в России Ирина Одинаева. По данным ЦБ, число филиалов и подразделений банков в РФ сократилось за 11 месяцев 2021 года на 1,6 тыс., до 26,8 тыс.

Согласно опросу Accenture, в 19 странах, включая Россию, во время действия прошлого периода ограничений более 70% традиционных банков и страховых компаний испытывали сложности с привлечением клиентов, в связи с чем их основные усилия были сосредоточены на переводе продуктов в цифровой формат, изменении подходов к продвижению и развитии удаленных каналов обслуживания.

Директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ Светлана Ткач полагает, что для банков переход на удаленку выглядит целесообразным с экономической точки зрения.

Сокращения операционных расходов можно добиться за счет найма сотрудников из регионов и сокращения офисных площадей: «Мы уже видели примеры, когда банки продавали целые здания, которые им больше не нужны с учетом новых форматов работы. Соотношение рабочих мест к количеству сотрудников в банковском секторе сейчас один к двум-трем». Однако вызовом для банков в такой ситуации, уточняет она, остаются ограничения регулятора, связанные с физической идентификацией клиентов при некоторых типах операций.

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend