25 марта 2024

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

Ежегодная конференция «Digital-коммуникации России» в рамках Digital Communications Day — это ключевое мероприятие АКМР, на котором бренды, агентства и независимые специалисты могут обсудить насущные вопросы и вызовы индустрии — от digital-трендов нового делового сезона до повышения цифровых компетенций персонала. Важным событием 2023 года стал ввод обязательной маркировки интернет-рекламы.

iTrend коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики, которое обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии и региона MENA. Digital-отдел агентства ведет в параллели порядка десяти цифровых кампаний для крупнейших игроков ИТ-рынка: это привлечение подписчиков из Telegram Ads в каналы ИТ-компаний (в рамках комплексных проектов вместе с контентом), посевы во внешних Telegram-каналах, а также таргетированная реклама в VK.

 

Екатерина Саранцева:

«Несмотря на относительно небольшую долю рекламных размещений в деятельности iTrend, переход на новый бизнес-процесс всё равно потребовал значительных затрат с нашей стороны.

Ещё летом 2023 года отрасль находилась в информационном вакууме относительно нового законодательства. Юридическая практика в области маркировки ещё не сформировалась, поэтому все данные нам приходилось искать самостоятельно, буквально по крупицам.

На то, чтобы разобраться с новыми правилами и заблаговременно подготовить наших клиентов, у команды digital ушло два месяца. За это время мы покупали обучающие курсы, смотрели выступления с экспертами, а также провели несколько сессий с юристами. По итогам такой погруженной работы мы уже смогли четко обрисовать риски, возникающие при работе с той или иной площадкой.

Помимо ожидаемых сложностей с документооборотом, выяснилось, что «узким горлышком» процесса стали посевы рекламы в авторских каналах у нишевых микроблогеров. Обнаружилось и много ошибок в цепочке взаимодействия между операторами рекламных данных (ОРД) и Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Например, однажды мы увидели, что в карточке клиента в ЕРИР отражалось более 1 млн связанных рекламных договоров, предположительно, клиентов реселлера. Все подобные нюансы — от поиска способов исправить ошибки в автопередаче данных реселлерами в ОРД до обучения и контроля администраторов Telegram-каналов, размещающих рекламу, – приходилось отрабатывать вручную.

Кроме того, мы обнаружили, что СМИ теперь стали чаще отказывать в размещении корпоративных новостей, так как не всегда понимали,  что является рекламой, а что информацией. Здесь приходится учитывать много контекста и частных случаев, поэтому работать со СМИ после введения маркировки стало в определенной степени сложнее.

Также возникли и дополнительные финансовые затраты, связанные с маркировкой.Теперь в смету необходимо добавлять оплату ОРД, которая зависит от объема загружаемых креативов; комиссию реселлеров и бирж; а также планировать увеличение ФОТа сотрудников, в работе которых появилось много новых операций. Все эти факторы в целом повлияют на увеличение конечной стоимости целевых действий из рекламы — а значит, и стоимости продуктов для потребителей. Для примера, по нашим оценкам, рост цен в оставшихся для интеграций каналов в Telegram за последний год составил порядка 60%.

По итогам погружения в задачу мы пришли к выводу, что к маркировке интернет-рекламы на тот период рынок был не готов. Множество «белых пятен» в процессе есть и сегодня – в вопросах документооборота, корректного внесения в ОРД сложных цепочек и предоплаченных на большой период бюджетов, маркировки международной рекламы и во многих других частных случаях. Пока полностью не сформировалась законодательная практика, приходится тратить огромные ресурсы на погружение в тему и иногда действовать на свой страх и риск».

Смотреть выступление

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend