18 июля 2021

Слишком много за бот

Проникновение чат-ботов в России растет: в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле они решают две трети всех клиентских запросов, оценили в Markswebb. Но развитию рынка все еще мешает недоверие и неудовлетворенность пользователей, столкнувшихся с неразвитыми ботами. Продвинутые решения на основе искусственного интеллекта пока могут позволить себе только крупные компании.

“Ъ” ознакомился с исследованием агентства Markswebb, посвященным эффективности чат-ботов в финансовой сфере, ритейле и телекоме. Из него следует, что в этих отраслях уже 66% запросов решают роботы. Аналитики оценили эффективность ботов 22 вендоров по ряду характеристик и выяснили, что в финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает Тинькофф-банк, Почта-банк и Сбербанк. Среди онлайн-ритейлеров наиболее эффективные боты у Ozon, «Сима-ленда» и «Утконоса», а среди операторов связи — у МТС, «МегаФона» и Tele2.

Но пользователи все еще не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.

Аналитики отмечают, что разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%. Текстовых роботов пока внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, поясняют в Markswebb.

С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов, приходящих с вопросом в поддержку, рассказал представитель банка.

Если год назад доля пользовательских обращений, которые закрывали чат-боты в Ozon, составляла 30%, то сейчас это уже 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений, ожидают в компании. Эффективность чат-бота измеряется корректностью ответов на поставленные вопросы — у чат-бота «Смарти» она составляет порядка 90%, рассказали в МТС.

Но технология все еще не успевает удовлетворять запросы бизнеса, считает руководитель Liquid Studio Accenture в России Арсений Кондратьев. В частности, отмечает эксперт, имеющиеся доступные решения легко справляются с диалогом запрос-ответ, распознаванием и синтезом речи, но не могут, например, выступать в роли полноценного ассистента, способного помочь оформить заявку на кредит или закупить корзину продуктов.

По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учета голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500–700 млн руб. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400–600 млн руб. в год.

На рынке пока немного решений, в которых работать с технологиями машинного обучения и обработки естественного языка можно через простые интерфейсы, отмечает директор департамента автоматизации контакт-центров и роботизированных систем Naumen Андрей Зайцев: «Поэтому бизнесу приходится выбирать — запустить продвинутого бота, потратив значительные деньги на его разработку, или ограничиться чат-ботом с минимальным набором навыков».

Для создания эффективного чат-бота требуются не только крупные бюджеты, но и большой массив данных, добавляет сооснователь компании Voximplant Алексей Айларов. «Бота нужно ежемесячно обучать и постоянно заниматься его развитием, как с детьми, и ресурсами для этого обладают исключительно топовые компании»,— рассуждает он.

Неудовлетворенность чат-ботами может прослеживаться именно в потребительском сегменте, поскольку люди часто ждут, что бот — это универсальный собеседник, готовый ответить на любые вопросы, объясняет исполнительный директор SAP CIS Алексей Петунин. Но в корпоративном сегменте, по его мнению, удовлетворенность выше, поскольку сотрудники компаний не ждут ничего особенного от чат-бота: для них это просто интерфейс работы с компьютером и способ минимизировать действия.

 

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend