18 июля 2021

Москвичей запишут в секцию

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы потратит 538 млн руб. до 2023 года на доработку и запуск информационно-аналитической системы спортивной отрасли города. С ее помощью граждане смогут найти актуальную информацию о спортивных событиях и секциях, а также записаться и пройти на них, используя QR-коды. К системе первоначально подключат организации Москомспорта. Система разрабатывалась с 2012 года, но до сих пор недоступна для внешних пользователей, несмотря на вложенные более 300 млн руб.

“Ъ” обнаружил на портале госзакупок, что ДИТ Москвы 8 июля опубликовал тендер на выполнение работ по развитию информационно-аналитической системы спортивной отрасли города Москвы — ИАС «Спорт» — и поддержание ее работоспособности в 2021–2023 годах. На эти цели мэрия планирует потратить 538 млн руб. из бюджета до 2023 года, из них 237 млн руб.— в 2021 году. Сбор заявок продлится до 30 июля.

ИАС «Спорт» разрабатывается мэрией с 2012 года, следует из тендерной документации. В ДИТ “Ъ” пояснили, что система предназначена для автоматизации деятельности Москомспорта и подведомственных ему учреждений и нужна также для «информирования горожан о доступных им возможностях в этой сфере».

Благодаря ИАС «Спорт» жители могут получать в электронном виде городские услуги и сервисы, связанные со спортом и физкультурой, добавили в департаменте.

Там отказались раскрыть аудиторию портала за последние годы, но уточнили, что в новый тендер включены работы по эксплуатации системы. Сейчас вход в систему, расположенную по адресу auth.sport.mos.ru, недоступен для внешних пользователей, убедился “Ъ”.

Ранее мэрия уже вложила в ИАС «Спорт» 34 млн руб. в 2018 году, 177 млн руб. в 2019 году и 92 млн руб. в 2020 году, обнаружил “Ъ” на портале госзакупок. В период с 2018 по 2020 год велись работы над подсистемами «Виды спорта», «Спортивные организации», «Спортсмены», «Тренеры», «Спортивные объекты», «Спортивные мероприятия», «Услуги» и «Взаимодействия с внешними информационными системами», следует из тендерных документов.

В рамках новой закупки подрядчик мэрии должен организовать поиск информации по видам спорта в столице, организациям, спортсменам, тренерам, командам, медперсоналу, мероприятиям и другим параметрам.

Пользователи смогут записаться на занятия и проходить на них по QR-коду. В первую очередь к системе будут подключены организации Москомспорта. Кроме того, будет разработан сервис бронирования и оплаты спортивных зон, пользоваться которым смогут как юридические, так и физические лица.

Уже сейчас появляются сервисы и сайты, на которых можно найти информацию о занятиях различными видами спорта, в том числе для взрослых, говорит директор проектов по аналитике компании Navicon Максим Озеров. В их числе, например, FindSport, DoskaSporta и другие. Если такая система появится на базе портала мэрии, она станет полезным дополнением, считает эксперт.

Уберизация спортивных тренировок и всего, что с этим связано,— это новый тренд, продвигаемый как отдельными разработчиками, так и экосистемами, говорит гендиректор CorpSoft24 Константин Рензяев.

Например, в конце июня МТС объявила о продаже услуг фитнес-клубов в розницу через приложение GoGym, есть аналогичное приложение TheZ.A.L. По его мнению, востребованность новой системы может быть высокой. Особенно портал оценят взрослые, «у детей обычно проводятся занятия на базе школ, есть специальные детско-юношеские спортивные школы», считает Константин Рензяев.

По мнению экспертов, сложности при развитии ИАС могут быть похожими на те, что возникают при разработке рыночных сервисов и агрегаторов. «Это в первую очередь подключение учреждений и интеграция с их информсистемами. Важно, чтобы у ИАС при бронировании конкретного времени не возникало конфликтов с ИС, установленными в спортшколах, особенно если в перспективе будут подключены и частные учреждения»,— отмечает Максим Озеров. Главное, над чем, по его мнению, предстоит работать,— качество сервиса, в первую очередь актуальность информации.

 

Источник: Коммерсант

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend