1 апреля 2021

Как ИИ приносит деньги: правила возврата инвестиций

Проекты в области искусственного интеллекта требуют существенных инвестиций, но способны быстро обеспечивать практическую пользу и экономическую выгоду. Как этого добиться?

На ближайшие три года технологические решения на базе ИИ станут одним из главных драйверов развития экономики, следует из выводов глобального исследования Accenture. Искусственный интеллект должен cтать полноценным участником выполняемой человеком работы, а не служить лишь средством автоматизации – делают вывод эксперты. Добиться этого можно, выполняя ряд правил.

6 правил возврата инвестиций в ИИ

1. Фокус на бизнес-эффект

В первую очередь, основным KPI команды, занимающейся ИИ, должен быть реальный бизнес-эффект, который приносят инициативы, дошедшие до продукционного использования. Это поможет команде и смежным специалистам сфокусироваться на действительно важных задачах и показать свою ценность для организации.

В дальнейшем могут появиться дополнительные KPI, связанные с финансовыми показателями косвенным образом (например, проекты, ориентированные на повышение лояльности сотрудников) – они дадут возможность реализовывать более широкий круг проектов.

2. Работа с бизнесом и предметными экспертами

Реализация самых лучших идей невозможна без поддержки со стороны бизнеса и тех, кто непосредственно будет пользоваться новыми инструментами. Такие сотрудники должны, с одной стороны, поверить в идею проекта, а с другой – быть полноценными участниками его реализации.

Именно они становятся «владельцами продукта», и довольно быстро смогут определить степень утопичности идеи, как с точки зрения технологий, так и со стороны потенциального бизнес-эффекта.

Следует помнить – то, что имеет хороший экономический потенциал, скорее всего, очевидно для бизнеса и сотрудников, которые глубоко погружены в процессы. Важно повышать осведомленность сотрудников о существующих технологиях, рассказывать об их возможностях и кейсах их применения.

Так повышается вероятность того, что люди на местах будут генерировать идеи использования предлагаемых технологий, которые точно принесут выгоду. Наиболее вероятный сценарий – снижение издержек на реализацию знакомых им бизнес-процессов.

3. Мотивация бизнес-команды

Отдельно нужно отметить, что владелец продукта и другие непосредственные пользователи должны быть мотивированы к достижению бизнес-эффектов за счет реализации «своих» инициатив. Только в таком случае пользователи перестают быть «стражниками» на пути к реализации и получению бизнес-эффекта.

4. Готовность к забегу на длинную дистанцию

ИИ-проекты, как и любые инновации, следует воспринимать как венчурный бизнес. Не все проекты окупятся, еще меньше принесут ощутимую пользу, но несколько проектов принесут отдачу, которая многократно покроет все расходы.

Как следствие – необходимо избегать раннего отсеивания концепций, кажущихся утопическими. Полет человека в космос тоже довольно долго выглядел классической утопией, отвергался как невозможный на уровне науки. Именно поэтому важно реализовывать концепцию фабрики с конвейером гипотез.

Полностью на сайте E-xecutive.ru

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend