22 января 2021

Итоги 2020 года: вторая волна коронавируса не помешала росту рынка грузоперевозок

По данным «Биржи грузоперевозок ATI.SU», рынок автомобильных грузоперевозок по итогам 2020 года вырос почти на 10% по сравнению с предыдущим годом, несмотря на обрушение во время весеннего локдауна в апреле-мае. Восстановление началось в июле, при этом явная положительная динамика наблюдалась на протяжении всей второй половины года. На эту тенденцию почти не повлияли ни вторая волна коронавируса, ни введенные осенью ограничения.

Количество сделок на перевозку грузов выросло по сравнению с 2019 годом на 9,4%. Согласно статистике «Биржи грузоперевозок ATI.SU», уже по итогам трех кварталов 2020 года рынок показал рост, однако значительно менее существенный (+5,5%). Что касается цен на услуги, то они на протяжении года оставались на стабильном уровне.

В прошлом году в перевозках по России наблюдался заметный рост почти по всем основным направлениям. Особенно уверенно набирали обороты перевозки из Московской области: так, количество заявок на перевозки внутри Подмосковья выросли на 16% (до 766 тысяч), перевозки в Ленинградскую область – на 12% (до 439 тысяч), в Краснодарский край – на 14%, в Нижегородскую область – на 17%, в Татарстан – на 24%, в Воронежскую область – на 18%, в Свердловскую область – на 20%. Таким образом, роль центрального региона как грузового хаба продолжает расти.

При этом стоит отметить и положительную динамику внутри нескольких ведущих регионов страны. Так, на 16% выросло количество заявок на перевозки по Краснодарскому краю, 19% прибавили перевозки внутри Татарстана, рост в Челябинской области составил 14%. Более скромно выглядят перевозки по Ленобласти (-5%), также на 4% снизилось количество заявок на перевозки из Ленинградской в Московскую область.
 
При этом, если региональные перевозки растут, то о маршрутах внутри крупных городов, а также между ними этого сказать нельзя. Такая тенденция выглядит логично в условиях пандемии, когда многие жители старались проводить как можно больше времени за городом. В частности, количество заявок на перевозки по Москве снизилось на 6%, внутри Санкт-Петербурга — на 12%, а перевозки из Северной столицы в Москву просели на 13%. Зато увеличилось число перевозок из Новосибирска в Кемерово (+18%) и в Омск (+11%).

Также по итогам 2020 года подрос объем перевозок самых популярных категорий товаров. Число заявок на перевозку товаров народного потребления увеличилось на 15%, а продуктов питания — на 16%. Также стоит выделить существенный рост перевозок товаров бытовой химии (на 32%), автомобилей (на 42%), грибов (на 52%), мороженого (на 42%), игрушек (на 41%), зерна (на 31%) и бытовой техники (на 46%). Снижение объемов зафиксировано лишь в небольшом количестве категорий: например, падение продемонстрировала категории «перевозка птицы» (на 30%) и «табачные изделия» (на 22%).

«Несмотря на тяжелый кризисный год, который в целом привел к спаду экономики, отрасль грузоперевозок в итоге завершила его, продемонстрировав небольшой рост. Весенние ограничения нанесли серьезный удар по рынку, но уже к лету все восстановилось, а осенние ограничения на него практически не повлияли. Нужно отметить, что участники рынка автомобильных грузоперевозок проявили гибкость и способность быстро подстраиваться к новым условиям и по-новому выстраивать бизнес-процессы. В целом, итогом 2020 года можно назвать то, что рынок встал на путь трансформации: автоматизация и сокращение ручного труда перестали быть просто словами, которые произносятся на конференциях, а стали реальной практикой», – комментирует Святослав Вильде, управляющий «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

О компании:
Биржа грузоперевозок ATI.SU
– крупнейшая биржа автомобильных грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей превысило 250 тысяч. Ежедневно на Бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 100 тысяч свободных (попутных) машин.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend