«Впечатляет»? Зачем и как ИТ-компаниям управлять опытом сотрудников
![](/media/photo/news/b5187.jpg )
Непростая ситуация с кадрами побудила ИТ-компании уделять больше внимания их удержанию. Как в этом помогает управление опытом сотрудников и какие инструменты Employee Experience Management наиболее эффективны в ИТ-компаниях, рассказывает Анна Мерзлякова, руководитель направления обучения и развития в компании iFellow.
Employee Experience (EX, опыт сотрудника) — это впечатления человека от взаимодействия с компанией, в которой он работает. Чтобы управлять впечатлениями, нужно в первую очередь их отслеживать. Поэтому инструменты Employee Experience Management нацелены на выявление точек соприкосновения сотрудника с работодателем и постоянный сбор обратной связи.
Вовремя узнав о проблемах или негативном опыте, компания может предложить наилучшее решение в создавшейся ситуации. Это напрямую влияет на процент удержания кадров.
Как появился EX в России
О построении HR-бренда крупные компании стали задумываться еще 10 лет назад. Тогда начали выстраивать процесс адаптации новичков, проводить оценку компетенций и составлять индивидуальные планы развития, инициировать опросы текущих работников и тех, кто решил уволиться. Компании стремились стать привлекательными работодателями, но еще не пытались управлять опытом сотрудников.
Тренд на Employee Experience Management в России стал заметен в 2020-2021 годах. Удаленная работа и карантин стали шоком для многих. Компании увидели, что важно контролировать эмоциональный настрой своих сотрудников, поддерживать их в сложных жизненных ситуациях и помогать оставаться продуктивными в новых условиях.
Появились более прицельные инструменты по сбору и анализу мнений сотрудников. Скорректировалась цель — если раньше обратная связь использовалась для улучшения процессов и имиджа работодателя, то теперь — для решения конкретной проблемы каждого сотрудника.
Почему EX важен в ИТ-отрасли
Кадровый рынок в ИТ — это рынок кандидата. Компании конкурируют за квалифицированные кадры в условиях жесткого дефицита. Но дело не только в этом.
ИТ-бизнес строится на уникальных компетенциях и экспертности каждого сотрудника. Потеря ключевого специалиста может оказаться болезненной даже для крупного предприятия. А в небольших и средних компаниях — каждый сотрудник на счету.
Поэтому сегодня в ИТ-сфере как никогда важно работать с каждым человеком индивидуально, целенаправленно выстраивать взаимодействие с ним таким образом, чтобы ему было комфортно работать с учетом его компетенций и ожиданий.
Позитивный опыт сотрудника напрямую влияет на качество его работы: насколько он вовлечен в процессы и каких результаты показывает. От эффективности управления опытом сотрудников зависит качество ИТ-продуктов, которые компания в конечном счете продает заказчикам. А значит, и финансовые показатели бизнеса — следствие в том числе и настроений в коллективе.
Инструменты EX для ИТ-компаний
Опрос — классический метод EX, который хорошо работает на всем протяжении жизненного цикла сотрудника в компании. Мы, например, трижды проводим опросы в течение срока адаптации нового работника. Это помогает повышать процент людей, которые в дальнейшем успешно вливаются в коллектив.
Полный текст на сайте Rusbase
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.