14 февраля 2024

«Пусть меня научат»: как ИТ-компании вырастить тимлида

Каждый разработчик рано или поздно встает перед выбором: продолжать заниматься кодом, становиться ИТ-архитектором или уходить в область менеджмента команд.

Кто такой тимлид

На рынке распространено убеждение, что тимлид — и швец, и жнец, и на дуде игрец: и архитектуру ИТ-продукта придумает, и интерфейс спроектирует, и тесты проведет, и продакт-менеджментом займется. Но тимлид — это в первую очередь менеджер, который занимается организацией работы команды и внутренних процессов. Он соединяет между собой разработку и бизнес так, чтобы они вместе двигались к общей цели, а результат общих усилий удовлетворял требованиям проекта.

Давайте представим себе среднестатистическую продуктовую команду. Помимо разработчиков, к ней обычно подключают дизайнеров, тестировщиков и многих других профильных специалистов. Кроме того, в создании продукта может участвовать непосредственно и бизнес-заказчик.

Получается большая разношерстная компания, у каждого члена которой может быть свое видение проекта, сроков, бюджетов, функциональности итогового продукта. Тимлид — своего рода арбитр, который приводит разные мнения к единой доминанте. Именно за это такие специалисты получают в среднем от 200 тысяч рублей в месяц.

Тимлид — это роль в команде, а не отдельная профессия. Поэтому ее могут занимать разные специалисты, например бэкенд- или фронтенд-разработчики, инженеры. В теории тимлидом может стать и менеджер по работе с клиентами, но на деле ему может не хватить знаний тонкостей и нюансов разработки, чтобы оценить фронт работ и грамотно распределить задачи.

Что нужно знать тимлиду

Стать тимлидом — это выбор. Не каждому дано управлять командой, решать возникающие перед ней проблемы и брать на себя ответственность за провалы. Поэтому назначения обычно работают плохо.

Тимлид должен сам желать этой позиции, быть проактивным — и это, можно сказать, первая и главная компетенция хорошего специалиста. К примеру, если сотрудник придет с предложением: «Вижу узкие места вот в этом процессе, предлагаю закрыть их таким-то образом к такому-то сроку, мне на это нужны следующие ресурсы» — это практически готовый управленец.

Не менее важная компетенция — высокий уровень ответственности и способность брать ее на себя. Тимлид должен гарантировать достижение результата, принимать решения, иногда не самые приятные или популярные, а также осознавать и принимать последствия своего выбора.

Кроме того, тимлид должен вести за собой людей. Именно от него зависит атмосфера в команде, ее работоспособность и эффективность. Поэтому умение мотивировать, вовлекать и вдохновлять людей, способность видеть их сильные стороны и раскрывать их, хорошие коммуникативные навыки — это его hard skills.


Полный текст: Бизнес-секреты

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend