«Пусть меня научат»: как ИТ-компании вырастить тимлида
![](/media/photo/news/b5659.jpg )
Каждый разработчик рано или поздно встает перед выбором: продолжать заниматься кодом, становиться ИТ-архитектором или уходить в область менеджмента команд.
Кто такой тимлид
На рынке распространено убеждение, что тимлид — и швец, и жнец, и на дуде игрец: и архитектуру ИТ-продукта придумает, и интерфейс спроектирует, и тесты проведет, и продакт-менеджментом займется. Но тимлид — это в первую очередь менеджер, который занимается организацией работы команды и внутренних процессов. Он соединяет между собой разработку и бизнес так, чтобы они вместе двигались к общей цели, а результат общих усилий удовлетворял требованиям проекта.
Давайте представим себе среднестатистическую продуктовую команду. Помимо разработчиков, к ней обычно подключают дизайнеров, тестировщиков и многих других профильных специалистов. Кроме того, в создании продукта может участвовать непосредственно и бизнес-заказчик.
Получается большая разношерстная компания, у каждого члена которой может быть свое видение проекта, сроков, бюджетов, функциональности итогового продукта. Тимлид — своего рода арбитр, который приводит разные мнения к единой доминанте. Именно за это такие специалисты получают в среднем от 200 тысяч рублей в месяц.
Тимлид — это роль в команде, а не отдельная профессия. Поэтому ее могут занимать разные специалисты, например бэкенд- или фронтенд-разработчики, инженеры. В теории тимлидом может стать и менеджер по работе с клиентами, но на деле ему может не хватить знаний тонкостей и нюансов разработки, чтобы оценить фронт работ и грамотно распределить задачи.
Что нужно знать тимлиду
Стать тимлидом — это выбор. Не каждому дано управлять командой, решать возникающие перед ней проблемы и брать на себя ответственность за провалы. Поэтому назначения обычно работают плохо.
Полный текст на "Бизнес-секреты"
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.