«Кубатура» заходит в e-сommerce
Мебельный молл «Кубатура» в начале следующего года запустит одноименный маркетплейс по продаже мебели и товаров для ремонта и отделки, сообщила вчера управляющая МТК «Кубатура» Александра Никонова. На начальном этапе мебельно-интерьерный центр будет предлагать своим клиентам покупать онлайн ассортимент 650 арендаторов молла. Объем инвестиций в проект не уточняется, но эксперты оценивают его в пределах 15–25 млн рублей плюс около 1 млн в месяц на продвижение и видят в проекте скорее имиджевую, нежели экономическую целесообразность.
«Кубатура» выступит агрегатором будущего маркетплейса, размещая на своей электронной площадке весь ассортимент магазинов и производителей, арендующих помещения в центре. Четырехуровневый мебельный молл на 150 тыс. кв. м. открылся три года назад на улице Фучика, 9, и сегодня площади в нем занимают 650 арендаторов. Как объяснила управляющая МТК «Кубатура» Александра Никонова, клиенту для совершения покупки приходится приезжать непосредственно в молл минимум дважды, а повторное посещение зачастую затягивается. Каждая категория товаров в центре, например, напольных покрытий или дверных групп, занимает примерно 10 тыс. кв. м. Обойдя такую площадь, клиент просто не в состоянии совершить сделку сразу. «Наша идея заключается в том, что мы даем возможность покупателю прийти домой, оценить все, что он увидел в молле и сделать заказ онлайн по предложениям с указанием артикулов, которые продавцы предоставили ему в центре, хоть на следующий день»,— поделилась госпожа Никонова.
В «Кубатуре» представлены товары разной ценовой категории, но в основном средний чек покупок в молле составляет от 100 тыс. рублей и выше. Продукция, предлагаемая популярными маркетплейсами, уступает по качеству и не представлена в таком разнообразии цветов и материалов, как в большом мебельно-интерьерном центре.
Объем инвестиций на запуск собственной онлайн-платформы в компании не уточняют, объясняя это тем, что разработка, которая ведется уже год, еще продолжается. «В январе-феврале мы запустим маркетплейс и будем готовы обозначить затраты»,— сказала управляющая «Кубатуры». По ее словам, через год после старта маркетплейса компания будет готова приглашать в него внешних продавцов, «которые по тем или иным причинам не смогли арендовать площади в молле».
По оценке Adindex, крупные российские маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Lamoda) за 2022 год потратили на продвижение от 2,1 до 8,4 млрд рублей. «Если говорить о маркетинговых затратах, то сначала важно понять, с кем потенциально может конкурировать "Кубатура" и на какой рынок она рассчитывает,— рассуждает госпожа Бар-Бирюкова.— Если речь идет о конкуренции с другими мебельными магазинами или маркетплейсами, а стратегия компании подразумевает продвижение (радио, ТВ, наружная реклама, SEO) лишь на территории СЗФО, то с учетом текущих цен маркетинговые затраты могут составить 100–300 млн рублей в год. Если владельцы маркетплейса планируют выйти на новые регионы и дополнительно привлекать продавцов, то затраты могут достичь 300–500 млн рублей в год».
Сейчас идея в большей степени выглядит как маркетинговый ход, нежели бизнес-проект, полагает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Если в качестве допопции молл планирует включать расходы на маркетплейс в ежемесячную арендную плату, то можно говорить о некоем возрастании затрат. Но для этого моллу нужно будет продемонстрировать результативность, а вот здесь могут возникнуть вопросы»,— добавляет господин Бурмистров.
Коллеги «Кубатуры» по рынку, напротив, считают проект перспективным. «Такое решение может быть успешно, и схема вполне рабочая,— говорит Александр Шестаков, генеральный директор Первой мебельной фабрики.— Часть наших клиентов, уже ознакомившихся с товаром вживую, затем возвращается на сайт компании и заказывают мебель там».
Сейчас интернет-торговлю развивают все: и производители, и продавцы мебели. Но для клиента самое главное — купить мебель «здесь и сейчас». Успехом сегодня пользуются те проекты, которые могут предложить мебель в наличии, подчеркивает господин Шестаков.
По мнению Сергея Иващенко, руководителя направления маркетинга UMNO digital, специализированные маркетплейсы обычно ставят цель создать какую-то дополнительную ценность для покупателей или продавцов, которую почему-то не предлагают крупные игроки. «Представляется, что с мебелью это могут быть особые условия сборки и доставки»,— рассуждает господин Иващенко.
Источник: Коммерсант
Коммуникации компаний на Хабре: привлекаем внимание IT-специалистов. Вебинар Хабра и iTrend
10 сентября 202424 сентября в 16:00 Хабр и коммуникационное агентство iTrend проведут открытый вебинар, в рамках которого эксперты поделятся своим опытом ведения блога на самой популярной технологической площадке.
iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024
2 сентября 2024Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.
iTrend начал работу с DCLogic
21 августа 2024iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.
iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024
20 августа 2024Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).
iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ
15 августа 20248-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.