25 января 2024

«Хоум Банк» перешел на импортонезависимую BI-систему «Дельта BI»

«Хоум Банк» завершил миграцию на импортонезависимую аналитическую систему класса Decision Intelligence «Дельта BI». Решение позволило отказаться от зарубежных продуктов при сохранении высокого уровня аналитики в компании.
 
«Хоум Банк» — один из крупнейших банков России, который обслуживает более 36,5 млн клиентов в 2000 городах. Чтобы предлагать клиентам и партнерам удобные финансовые продукты, услуги и цифровые сервисы, банк c 2014 года непрерывно развивает инфраструктуру для обработки и анализа данных.
 
Культура работы с данными в «Хоум Банке» складывалась годами. В компании разработана уникальная data-архитектура. Она состоит из ядра в виде Data Warehouse и набора различных BI-решений. Изначально в компании использовали Oracle BI, а когда назрела потребность в self-service инструментах — появились такие продукты, как Tableau и Power BI. Также в Data Warehouse были реализованы так называемые «песочницы», в которых сотрудники бизнес-подразделений могут самостоятельно собирать отчетность по гибким параметрам. Фактически это огромная экосистема данных, в которой можно решить практически любую задачу в области аналитики без привлечения программистов.
 
Когда в 2022 году зарубежные BI-вендоры ушли из России, перед банком встала задача импортозаместить data-ландшафт с сохранением привычного уровня аналитики. Компания занялась поиском импортонезависимого продукта, способного ее решить. При этом банку было важно, чтобы бизнес-пользователи смогли работать в экосистеме как раньше, без привлечения ИТ-блока к решению повседневных задач. Выбор «Хоум Банка» пал на систему «Дельта BI».
 
«Наличие self-service инструментов было одним из ключевых требований к продукту, наравне с поддержкой в России и возможностью развернуть решение на собственных серверах. У нас в компании в data-экосистеме работает более 280 бизнес-пользователей. Мы не хотели дополнительно нагружать ИТ-блок задачами, связанными с дашбордами и формированием отчетности. Однако на российском рынке реальный self-service доступен всего у нескольких BI-поставщиков. “Дельта BI” оказалась наиболее функциональной среди таких продуктов и позволила нам сохранить привычный уровень аналитики даже после миграции», — говорит Харламов Павел, руководитель отдела разработки и сопровождения аналитических систем «Хоум Банка».
 
«Дельта BI» — решение класса augmented analytics, предназначенное для углубленной обработки больших массивов аналитической информации и подготовки динамических отчетов. Система позволяет консолидировать данные из разрозненных источников, создавать их модели, настраивать процессы ETL, а также использовать дашборды для совместной работы сотрудников. Платформа построена на принципах low code, благодаря чему все запросы в «Дельта BI» можно делать на естественном языке, а также с применением технологий ИИ и машинного обучения.
 
Это делает бизнес-аналитику доступной для пользователей с любым уровнем технических навыков и помогает им эффективно работать с отчетностью. При этом ИТ-команда банка постоянно занимается доработкой, оптимизацией и рефакторингом — и в целом совершенствует data-ландшафт. В рамках перехода на новую систему представители разработчика обучили пользователей «Хоум Банка» и перевели на новую функциональность почти сотню бизнес-аналитиков.
 
Кроме того, в банке создали обучающий курс и проверочный тест, по итогам которого любой сотрудник компании может получить доступ к системе и использовать ее для получения нужного среза данных. Так, помимо задач регулярной аналитики и отчетности в десятках бизнес-подразделений, «Дельта BI» совместно с хранилищем данных применяется в «Хоум Банке» в рамках финансовых аудитов для крупных заказчиков, для внутренних банковских конкурсов, а также для мониторинга критически важных бизнес-показателей.
 
«Банки и в целом финансовые организации — одни из самых требовательных клиентов с точки зрения аналитики. От качества обработки данных у них зависят ключевые бизнес-процессы. Использование “Дельта BI” позволяет им обеспечить бесперебойную работу data-инфраструктуры и сохранить уровень анализа данных даже после перехода на импортонезависимое ПО», — говорит Татьяна Хачапуридзе, директор по развитию «Дельта BI».
 
Справка:
Дельта BI - импортонезависимая система расширенной аналитики данных. Это оптимальный продукт для импортозамещения BI-систем от глобальных ИТ-лидеров, как Tableau, Qlik, Power BI. Система использует подход self-service, то есть пользователи могут самостоятельно настраивать необходимые дашборды. Это делает инструменты AI и ML доступными и позволяет пользователю с любым уровнем технических навыков принимать с их помощью взвешенные решения. 

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend