4 апреля 2023

«Алкогольная Сибирская Группа» перешла с SAP на отечественную CPM-платформу

Системный интегратор и разработчик Navicon перевел среднесрочное планирование производства в «Алкогольной Сибирской Группе» (АСГ) с SAP на отечественную CPM-систему. По итогам проекта в компании внедрен инструмент, способный бесперебойно планировать выпуск более 600 товарных позиций (SKU) на нескольких производственных линиях и пересчитывать производственные планы почти в режиме реального времени.

«Алкогольная Сибирская Группа» (АСГ) — один из крупнейших производителей крепкого алкоголя в стране и лидер по темпам роста производства водки по итогам прошлого года. В 2022 году объем продукции, произведенной двумя заводами АСГ, составил 9,24 млн декалитров. Продукция компании распространяется по всей России, а также экспортируется за рубеж. В портфеле производителя — более 600 SKU, которые выпускаются на нескольких производственных линиях. При планировании производства АСГ приходится учитывать множество факторов: на маржинальность товаров может повлиять даже последовательность выпуска ассортиментных позиций. Долгое время производственные планы рассчитывали в SAP. С уходом глобального ИТ-поставщика с рынка АСГ потребовался альтернативный инструмент, который можно было бы внедрить в сжатые сроки.

В качестве ИТ-партнера был выбран системный интегратор Navicon, который предложил АСГ CPM-решение, построенное на отечественной платформе Optimacros. Команда Navicon разработала план перехода и предложила АСГ новую методологию для оптимизации планов производства. Так, в системе была реализована так называемая «матрица переходов». Благодаря этому инструменту компания может планировать последовательность производства SKU таким образом, чтобы в первую очередь выпускать товары с наиболее высоким объемом продаж (категории А) и минимизировать расходы на производство менее маржинальных позиций (категории В и С).  Система всего за 4 минуты с отклонением до 0,1% в автоматическом режиме формирует оптимальный по издержкам план производства с учетом ограничений по мощности производства и минимальным объемам партий для отгрузки заказчику. Ранее на решение подобных задач с помощью других инструментов уходили часы — при этом в планах не учитывались расходы на переналадку линий (матрица переходов) и категоризация продуктов.

«На платформе Optimacros нам удалось выстроить полностью прозрачную методологию расчета производственных планов. Клиент понимает логику планирования, благодаря чему доверие к итоговому результату значительно выше. Это один из примеров, когда удачное сочетание платформы и нашей собственной методологии позволяет нам успешно конкурировать с западными технологическими гигантами», – комментирует Юлия Романова, руководитель направления S&OP, Navicon.

«В FMCG-сегменте в условиях новых реалий рынка больших успехов достигает тот, умеет быстро адаптировать их к происходящим изменениям. Новая система позволяет нам максимально вариативно подходить к планированию выпуска разных категорий товаров, быстро перепланировать процессы на производстве и закупать необходимые объемы сырья. Это делает компанию стойкой к турбулентности рынка и рискам», – комментирует Мария Пустовая, начальник управления планирования и клиентского сервиса АСГ.

Проект по автоматизации процессов планирования в АСГ продолжается. В дальнейших планах – выстроить на платформе Optimacros процессы планирования продаж и ведения коммерческих условий, подключить блок промо-планирования, а также автоматизировать расчет маржинальности по каждой товарной группе.

Справка о Navicon:
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 
Все новости iTrend