iTrend открывает практику коммуникаций в сфере ESG
«Зеленая повестка» из экзотического движения экологов в развитых странах на сегодня стала де-факто вектором развития для абсолютного большинства глобальных компаний.
Инвесторы УЖЕ корректируют свои программы, выводя деньги из «токсичных» компаний и вкладывая их в «зеленые» (многие инвестфонды делают это автоматически, на уровне торговых роботов), объясняя это большей безопасностью таких вложений: ESG-бренды более устойчивы и менее подвержены рискам.
Наличие или отсутствие ESG-повестки напрямую влияет на стоимость компании, особенно если она планирует выход на IPO, кредитование или привлечение инвестиций.
ESG-стратегия помогает строить HR-бренд работодателя для привлечения молодых сильных кадров в команду.
ESG помогает продавать услуги дороже, убеждает текущих клиентов в том, что их партнер надежен и стабилен, постоянно развивается и имеет долгосрочные перспективы.
Тематика ESG закрепилась в медиаполе как одна из ключевых – и в ближайшие годы ее роль будет только расти. По данным РБК, если в 2015 году в фонды, придерживающиеся устойчивого инвестирования, пришло менее $5 млрд, то в 2020 году – уже $51,5 млрд.
Зачем ESG нашим клиентам - ИТ-компаниям - и почему это важно?
• Даже те, кто не имеет отношения к ресурсной экономике (например, ИТ-отрасль), уже должны иметь ESG-повестку и регулярно ее освещать.
• Компании без ESG-стратегии в ближайшие 5 лет начнут выглядеть устаревшими, безответственными и неинтересными для работы молодежи.
• Мы входим в эпоху «ответственного капитализма»: чем дальше, тем чаще решения об инвестировании, кредитном рейтинге или работе в компании люди будут принимать на основе оценки ее вклада в общество, этичности и ответственности бизнеса.
Почему для ESG-повестки нужна отдельная программа корпоративных коммуникаций?
• ESG-инициативы долгосрочны и растянуты во времени. Для крупной и средней ИТ-компании это отдельная полноценная тема, которую надо представлять в инфополе на регулярной основе.
• В России о ESG пишут определенные СМИ и журналисты. Пока их немного, но будет все больше и больше.
• Сама тема устойчивого бизнеса весьма специфична, в ней сложно разобраться быстро.
• В России в ближайшие 5 лет появятся деловые ESG-рэнкинги и рейтинги, альтернативные форматы ESG-отчетности - в простом и понятном для широкого круга виде, стандарты регулярной работы с медиа по теме устойчивого бизнеса.
Мы регулярно готовим публикации по ESG для СМИ и понимаем всю специфику этого направления и ключевые сообщения, которые необходимо доносить до аудиторий.
Как строится ESG PR – с нуля до значимого результата?
Шаг 1. Измеряется текущая ситуация (ESG index), ставятся цели;
Шаг 2. Разрабатывается PR-стратегия;
Шаг 3. Определяются рамки проекта (минимально 1 год);
Шаг 4. Реализуется пошагово принятая стратегия;
Шаг 5. Оцениваются результаты (ESG index), корректируется PR-стратегия на следующий период.
Шаг 6. Формируется простой и наглядный отчет для инвесторов/совета директоров/клиентов и партнеров/сотрудников, в котором отражена ESG-деятельность компании, ее ценности, достижения и планы в сфере устойчивого бизнеса.
Что такое ESG index?
Это специально разработанный нашей аналитической группой индекс медийности компании в контексте ее ESG-политики и инициатив. Он измеряется по данным «Медиалогии» на основе анализа открытых источников – публикаций СМИ.
Также оценивается социальный капитал бренда – измеряются все ESG-упоминания компании в ключевых социальных сетях.
По мере роста ESG-индекса можно оценивать успешность продвижения инициатив компании в сфере устойчивого бизнеса.
По каким направлениям строится ESG PR?
E - Environmental
Освещается вклад бизнеса в окружающую среду, отсутствие вредного воздействия, защита природы, улучшение условий и качества жизни своих сотрудников и окружающих людей.
S – Social
Внимание бизнеса к социальным вопросам, достойные условия труда, равные возможности.
G - Governance
Стандарты корпоративного управления компанией, общая прозрачность бизнеса, гендерное равенство на топовых позициях, противодействие коррупции.
Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную презентацию практики и обсудить детали: info@itrend.ru
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.