10 декабря 2021

iTrend открывает практику коммуникаций в сфере ESG

«Зеленая повестка» из экзотического движения экологов в развитых странах на сегодня стала де-факто вектором развития для абсолютного большинства глобальных компаний.

Инвесторы УЖЕ корректируют свои программы, выводя деньги из «токсичных» компаний и вкладывая их в «зеленые» (многие инвестфонды делают это автоматически, на уровне торговых роботов), объясняя это большей безопасностью таких вложений: ESG-бренды более устойчивы и менее подвержены рискам.

Наличие или отсутствие ESG-повестки напрямую влияет на стоимость компании, особенно если она планирует выход на IPO, кредитование или привлечение инвестиций.

ESG-стратегия помогает строить HR-бренд работодателя для привлечения молодых сильных кадров в команду.

ESG помогает продавать услуги дороже, убеждает текущих клиентов в том, что их партнер надежен и стабилен, постоянно развивается и имеет долгосрочные перспективы.

Тематика ESG закрепилась в медиаполе как одна из ключевых – и в ближайшие годы ее роль будет только расти. По данным РБК, если в 2015 году в фонды, придерживающиеся устойчивого инвестирования, пришло менее $5 млрд, то в 2020 году – уже $51,5 млрд.

Зачем ESG нашим клиентам - ИТ-компаниям - и почему это важно?

• Даже те, кто не имеет отношения к ресурсной экономике (например, ИТ-отрасль), уже должны иметь ESG-повестку и регулярно ее освещать.

• Компании без ESG-стратегии в ближайшие 5 лет начнут выглядеть устаревшими, безответственными и неинтересными для работы молодежи.

• Мы входим в эпоху «ответственного капитализма»: чем дальше, тем чаще решения об инвестировании, кредитном рейтинге или работе в компании люди будут принимать на основе оценки ее вклада в общество, этичности и ответственности бизнеса.

Почему для ESG-повестки нужна отдельная программа корпоративных коммуникаций?

• ESG-инициативы долгосрочны и растянуты во времени. Для крупной и средней ИТ-компании это отдельная полноценная тема, которую надо представлять в инфополе на регулярной основе.

• В России о ESG пишут определенные СМИ и журналисты. Пока их немного, но будет все больше и больше.

• Сама тема устойчивого бизнеса весьма специфична, в ней сложно разобраться быстро.

• В России в ближайшие 5 лет появятся деловые ESG-рэнкинги и рейтинги, альтернативные форматы ESG-отчетности - в простом и понятном для широкого круга виде, стандарты регулярной работы с медиа по теме устойчивого бизнеса.

Мы регулярно готовим публикации по ESG для СМИ и понимаем всю специфику этого направления и ключевые сообщения, которые необходимо доносить до аудиторий. 

Как строится ESG PR – с нуля до значимого результата?

Шаг 1. Измеряется текущая ситуация (ESG index), ставятся цели;

Шаг 2. Разрабатывается PR-стратегия;

Шаг 3. Определяются рамки проекта (минимально 1 год);

Шаг 4. Реализуется пошагово принятая стратегия;

Шаг 5. Оцениваются результаты (ESG index), корректируется PR-стратегия на следующий период.

Шаг 6. Формируется простой и наглядный отчет для инвесторов/совета директоров/клиентов и партнеров/сотрудников, в котором отражена ESG-деятельность компании, ее ценности, достижения и планы в сфере устойчивого бизнеса. 

Что такое ESG index?

Это специально разработанный нашей аналитической группой индекс медийности компании в контексте ее ESG-политики и инициатив. Он измеряется по данным «Медиалогии» на основе анализа открытых источников – публикаций СМИ.

Также оценивается социальный капитал бренда – измеряются все ESG-упоминания компании в ключевых социальных сетях.

По мере роста ESG-индекса можно оценивать успешность продвижения инициатив компании в сфере устойчивого бизнеса.

По каким направлениям строится ESG PR?

E - Environmental

Освещается вклад бизнеса в окружающую среду, отсутствие вредного воздействия, защита природы, улучшение условий и качества жизни своих сотрудников и окружающих людей.

S – Social

Внимание бизнеса к социальным вопросам, достойные условия труда, равные возможности.

G - Governance

Стандарты корпоративного управления компанией, общая прозрачность бизнеса, гендерное равенство на топовых позициях, противодействие коррупции.

 Свяжитесь с нами, чтобы получить подробную презентацию практики и обсудить детали: info@itrend.ru

iTrend займется new media

1 мая 2022

Новое направление работы в агентстве позволит запускать для ИТ-компаний блоги, каналы и собственные медиа на популярных площадках.

 

Жизнь после «Нельзябука»: что ИТ-компаниям делать в Telegram, ВКонтакте и TenChat

19 апреля 2022

В ходе онлайн-встречи своим опытом и наработками поделились Ася Шабалина, Руководитель digital-направления iTrend, и Катерина Ляско, Генеральный директор Global CIO.

 

iTrend – в подкасте про PR в ИТ

11 февраля 2022

Руководители PR-агентства iTrend Ася Власова и Павел Житнюк приняли участие в новом выпуске подкаста «Собрались и разобрались», посвященном теме «PR в IT-сфере».

 

Российский подкастинг для ИТ набирает обороты

22 июля 2021

Как клиенты iTrend становятся героями популярных подкастов

 
Все новости iTrend