20 марта 2024

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще. 

Собственное исследование iTrend охватило период с 2018 года («доковидная» эпоха) по 2023 год (уход западных вендоров с российского рынка). По данным аналитиков агентства, среднее количество упоминаний ИТ-компаний в федеральных СМИ (включая отраслевые издания) выросло в 4 раза, а в деловых СМИ широкого профиля — в 6 раз за указанный период.

ИТ-компаниям удалось захватить деловую повестку благодаря возросшей роли информационных технологий в экономике и жизни общества. Сыграла роль «удаленка» в период ковида, рост числа киберугроз, передел рынка ИТ и освобождение множества ниш благодаря уходу зарубежных игроков, а также приоритезация отрасли в государственном нарративе в рамках построения цифрового суверенитета, считают аналитики iTrend.

Эти причины определили темы сообщений в СМИ, ставшие ключевыми в этот период. Помимо факторов роста влияния ИТ на экономику, деловые издания разбирали новые законодательные инициативы в сфере технологий, борьбу с киберрисками, сделки M&A, выходы ИТ-компаний на IPO, смену фокуса и расширение их деятельности — например, классические дистрибьюторы ПО начали разрабатывать свои программные продукты и вышли на рынок аппаратного обеспечения.

«За последние 5 лет крупнейшие СМИ стали уделять намного больше внимания технологическим новостям, экспертным мнениям и аналитике: ведь то, что делают ИТ-компании, стало осязаемо влиять на жизни людей. Кроме того, в этот период произошла полная пересборка ИТ-рынка, которая привела к стагнации одних компаний и к агрессивному росту других. В результате в информационном поле сменились лидеры — молодые компании начали активно осваивать повестку по наиболее актуальным темам, вытесняя тем самым более зрелых B2B-игроков и генерируя интересный для СМИ контент», — комментирует Ася Власова, управляющий партнер iTrend.

Эксперты агентства считают, что в будущем спрос на инфоповоды от участников ИТ-рынка продолжит расти. «Относительно дальнейшей динамики упоминаний ИТ-компаний в деловых изданиях мы сохраняем сдержанный оптимизм. На это будет влиять выход многих ИТ-компаний на биржу, активная международная экспансия и, возможно, рост производственных мощностей внутри страны. Ожидаем также ещё большее проникновение технологических компаний на ведущие деловые мероприятия, такие как ПМЭФ и ВЭФ», — отмечает Владимир Шабалин,руководитель направления аналитики iTrend.

Результаты исследования iTrend были представлены совместно с экспертным сообществом «Продвигай ИТ». С полным исследованием можно ознакомиться в «Гиде по маркетинговой стратегии ИТ-компании».

 

Справка

iTrend — коммуникационное агентство для ИТ-компаний и высокотехнологичного сектора экономики. iTrend помогает строить цифровой бренд тем компаниям, для которых ИТ, инновации, технологичные изменения — приоритетные направления развития. Агентство обеспечивает стратегическое, PR и digital-сопровождение клиентам, работающим на рынках России, Центральной Азии, Индии, региона MENA. Входит в топ-4 коммуникационных агентств в России по данным «Медиалогии», занимает 1 место среди PR-агентств в Рейтинге Рунета - 2023 по срезам «SMM в IT», «Разработка коммуникационной и PR-стратегии», «PR-аналитика», «PR первых лиц», «Антикризисный PR».

Экспертное сообщество «Продвигай ИТ» Telegram-канал о лучших практиках маркетинга и PR в российских ИТ-компаниях, а также комьюнити людей, объединенных интересом к теме продвижения ИТ.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend