16 декабря 2023

Вводится новый критерий «отечественности» для «железа». Много баллов будут давать за производство ЖК-матриц, которые в России не делают

С января 2025 г. в «балльную систему» добавится пока не освоенный в России технологический процесс производства жидкокристаллических матриц для экранов и мониторов. Использование такой матрицы добавит производителю 40 баллов и 20 — за корпусирование матрицы.

Баллы за кристаллы
Как стало известно CNews, в «балльную систему» Минпромторга для признания оборудования отечественным хотят добавить изготовление и корпусирование жидкокристаллических матриц, произведенных в России. За эту операцию производитель сможет получить 60 баллов.

Это следует из проекта постановления Правительства, которое вносит изменения в приложение к постановлению от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории России». Документ есть в распоряжении CNews. Сейчас проект проходит обсуждение с производителями, рассказал CNews представитель Минпромторга. Изменение планируется с 1 января 2025 г.

Согласно проекту, использование в составе мониторов отечественных жидкокристаллических матриц добавит производителю 40 баллов. А сборка ЖК-панелей для экрана или монитора и корпусирование ЖК-матрицы сулит компании еще 20 баллов. Например, для включения в реестр монитора в 2023 г. необходимо набрать 65 баллов, а в 2024 г. — 90. Баллы можно получать за разные операции, например, за использование российского контроллера дается 30 баллов.

Есть ли в России такие производства

Матрицы производят такие известные компании как LG, Samsug, Sharp и др. А вот в России нет таких компаний, рассказал CNews основатель и продюсер «Роббо» Павел Фролов.

«О производстве российских жидкокристаллических матриц нам ничего не известно, ряд компаний занимается сборкой, — рассказал CNews первый вице-президент группы «Аквариус» Дмитрий Титов. Сейчас компания обсуждает трансфер таких технологии по сборке в рамках проекта по мониторам.

«В настоящее время в России есть три производителя, которые освоили некоторые технологические переделы и выпускают ЖК-матрицы различных диагоналей», — отметили в Минпромторге. По данным ведомства на освоение производства матриц в России потребуется около 6-12 месяцев.

Иного мнения Фролов. «Производство самих матриц ЖК сложный технологический процесс на уровне производства процессоров, — отметил он. — Чтобы освоить такую технологию, требуются сотни миллионов долларов, импортное оборудование, обученный персонал, освоенная технология и три-пять лет работы».

По мнению Фролова, даже при внесении изменений в постановление 719, ни одна российская компания не получит дополнительно 40 баллов за производство матриц. «А вот сборка и установка ЖК-панели, это стандартный технологический процесс, за нее баллы получат все компании, которые производят сборку на территории России», — подчеркнул собеседник CNews.

«Матрицы для всего мира делают три или четыре завода в Китае, запускать отдельное производство в России нецелесообразно и окупать будет крайне долго», — считают в производителе ИТ-оборудования Fplus. По мнению собеседника издания, стоимость запуска подобного завода может достигнуть десятков млрд долларов. «Производство возможно только на государственном уровне для всех вендоров, и то только когда подрастет потребление для собственного производства», — отметили в компании.

Балльная система

В России начали обсуждать балльную систему определения «российскости» электроники летом 2021 г. В рамках этой системы за каждую технологическую операцию при производстве компания получает баллы, и когда переходит определенный порог (для каждого вида электроники указаны свои баллы) — включается в реестр.

Если оборудование проходит по всем критериям, производители могут включить его в реестр Минпромторга и получать различные льготы и преференции. В том числе это касается рынка госзаказа, когда государственный заказчик должен отклонить все заявки с импортной продукцией, если подана хотя бы одна заявка с российской.

Балльная система регулируется поправками в постановление Правительства от 17 июля 2015 г. № 719. В апреле 2023 г. реестр отечественной радиоэлектроники Минпромторга сократился в два раза, из него исчезла продукция большинства разработчиков, в том числе СХД с российским процессором «Эльбрус». «Большая чистка» произошла как раз из-за введения балльной системы.

Источник: Cnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend