24 мая 2023

Всемирный день пароля: когда им придет конец и как дать отпор брутфорсу

Вчера отмечался Всемирный день пароля, поэтому мы решили раскрыть эту спорную тему. В последние годы темпы перехода российских организаций на беспарольную аутентификацию заметно ускорились. Однако для полной безопасности им требуется предпринять ряд дополнительных мер.

Почему на пароли больше нельзя надеяться

По данным «Лаборатории Касперского», от атак хакеров, направленных на кражу паролей и логинов, в 2022 году пострадали 150 тысяч россиян. Для нападений они использовали разнообразные трояны, чаще всего — RedLine.

Достигнуть успеха злоумышленникам сегодня по-прежнему легко — простые пароли можно встретить довольно часто. Об этом, к примеру, говорят результаты исследования специалиста по анализу больших данных и эксперта в области информационной безопасности Ата Хакчил. Изучив 170 млн учетных данных, утекших в сеть, он обнаружил 7 млн одинаковых паролей «123456». Следующими по популярности были «123456789», «password», «qwerty», «12345678».

По информации Trustwave, простые пароли стали причиной как минимум 140 из 500 инцидентов, произошедших в 15 странах в 2022 году. Взлом пароля длиной восемь и меньше символов в среднем занимал у хакеров не больше суток. Узнать пароли хакерам зачастую помогают атаки типа «брутфорс».

«Они предполагают перебор возможных вариантов пароля. Эта операция не требует от хакеров больших усилий, необходимые автоматизированные утилиты можно легко найти в открытом доступе, поэтому количество атак этого типа активно растет», — поясняет руководитель Центра предотвращения киберугроз CyberART Innostage Антон Кузьмин.

По данным Hive Systems, подбор пароля из семи символов хакеры производят мгновенно, из девяти прописных букв — за три секунды. Чтобы подобрать пароль из восьми букв, строчных и прописных, им требуется 28 секунд. Пароль из девяти знаков — цифр, строчных и прописных букв, они подберут за 2 часа. На подбор пароля из 10 знаков, состоящего в частности из символов, у них уйдет 2 недели.

Полный текст на сайте Anti Malware

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend