30 ноября 2022

Вредные привычки: пиратство мешает заместить иностранное ПО в России

Импортозамещение программного обеспечения тормозится из–за пиратства и того, что российские пользователи не привыкли платить за сервисы и подписку на них. Но постепенно ситуация исправляется.

Несмотря на то что многие западные технологические корпорации ограничивают российским пользователям доступ к своим продуктам, в обороте остаётся огромное количество пиратских копий. Как частные лица, так и компании продолжают активно пользоваться ими, вместо того чтобы переходить на отечественные аналоги ПО. Всё это наносит ущерб компаниям–разработчикам и тормозит развитие отрасли в целом.

На эту проблему обратил внимание Павел Калякин, генеральный директор "МойОфис", на встрече, состоявшейся 8 ноября в пресс–центре МИЦ "Известия". Компания предоставляет альтернативное ПО продуктам Microsoft, и её софт устанавливают государственные органы и предприятия. "История с пиратством — одна из самых негативных на рынке. В последнее время даже начали говорить о так называемом трофейном программном обеспечении", — заметил он.
 
Дмитрий Одинцов, директор по развитию TrueConf, которая разрабатывает корпоративные решения для видеоконференций, в свою очередь заметил, что сейчас на рынке большинство софта, который позиционируется как замена тех или иных сервисов (к примеру, популярного сервиса ведения конференций Zoom), на самом деле не может составить им достойную конкуренцию.
 
"После введения санкций мы заметили значительный рост интереса к нашим продуктам, потому что в отличие от Zoom все наши серверы находятся внутри страны. В России, к сожалению, всё ещё нет полноценной замены Zoom, потому что большинство позиционируемых как его альтернатива сервисов — это быстрые решения, сделанные на Open Source. Мы надеемся, что на рынке что–то появится, но есть проблема. Если ориентироваться только на российский рынок — это очень маленький контингент пользователей и небольшой процент клиентов, оплачивающих подписку. Российским IT–компаниям не обойтись без экспорта в дружественные страны, но всё зависит от того, насколько будет велико доверие к нашим облачным технологиям", — объяснил он.

Дмитрий Панкрушев, директор по развитию бизнеса red_mad_robot, в комментарии "ДП" высказал мнение, что проекты в области импортозамещения необходимо защищать, так как "пиратят" не только импортное, но и отечественное ПО. Также нужно применять клиентоориентированные стратегии.

"Сделать продукт конкурентоспособным и функциональным. Предложить гибкие форматы подписок и конкурентные цены. Безусловно, это не должно стоить заоблачных денег", — говорит он.
 
Владислав Чернецкий, менеджер по продажам IT–решений компании Konica Minolta, согласен, что защищать софт от пиратов нужно. Но при этом следует учитывать, что создание максимально защищённого ПО существенно увеличивает стоимость его разработки.
 
Кирилл Хрушков, директор по корпоративной разработке компании IT_One, добавляет к этому, что необходимо создать софт, ценность которого значительно превысит его стоимость. Тогда пользователи, пусть и не все, будут готовы за него платить. Если же ценность софта будет низкой, то покупать его не будут, даже если цена на него ниже более качественных альтернативных решений.
 
"Стоит отметить, что российский пользователь начал активнее пользоваться платными подписками. Меняется культура пользователя, он понимает, что гораздо дешевле заплатить разумную сумму, чем тратить своё драгоценное время на поиск бесплатного решения или пользоваться ограниченной версией софта. Я думаю, что данный тренд сохранится, потому что ценность времени становится всё более высокой", — прогнозирует он.
 
 
 
 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend