12 мая 2022

Важно не снижать уровень автоматизации

После приостановки работы ряда зарубежных поставщиков ПО в России кто-то начал судорожно искать отечественные аналоги используемых продуктов, а кто-то – переводить процессы в аналоговый формат. В результате у российских поставщиков образовались очереди на внедрение, а реальной пользы бизнес не получил.

Быстро запустить проекты, к примеру, в сфере управления производством или бизнес-аналитики невозможно. По большей части это сложные, дорогостоящие внедрения, требующие глубокого предварительного анализа процессов и до года фактических работ. Исключения – облака, но они в России пока не так уж популярны.

Главное в данной ситуации – не принимать решений в состоянии тревоги и растерянности. Уход IT-поставщиков с российского рынка не означает, что бизнес мгновенно отключат от IT. Это физически невозможно. По факту компании не смогут получать техподдержку из-за рубежа, доступ к обновлениям платформ и приложений. Тем не менее около года они смогут поддерживать ПО в рабочем состоянии.

Поэтому можно выдохнуть и заняться главным – резервным копированием и репликацией данных. Нужно инвентаризировать все информационные активы и понять, есть ли среди них те, что размещаются за рубежом или в иностранных облаках. Их локальные копии позволят даже в случае полного отключения зарубежных серверов быстро восстановить данные и получить к ним доступ. Это потребует от недели работы, а в результате бизнес сможет обезопасить себя от потери критически важной информации.

После этого можно приступать к разработке стратегии локализации. Начинать переезд на отечественное ПО стоит с бизнес-критичных решений – ERP, BI, CRM, т. е. всех тех, что обеспечивают операционную деятельность компании. В процессе выбора конкретных продуктов очень важно не снижать уровень автоматизации. К примеру, в первые недели кризиса многие компании начали переводить сотрудников из продвинутых IT-систем обратно в Excel-таблицы – ведь так дешевле. Это в корне неверное решение. Да, в краткосрочной перспективе можно сэкономить ресурсы. Но что будет дальше? Из-за того что процессы снова станут зависимыми от человеческого фактора, бизнес драматически потеряет в скорости и качестве.

Длительные проекты внедрения имеют свойство затягиваться, а любые задержки приводят к их удорожанию. Нужно установить жесткий срок. Важно изначально сформировать надежную команду: силами одного разработчика тут не справиться. Самый важный человек в ней – архитектор. Это мозг проекта, который отвечает за проектирование системы и ее встраивание в текущий ландшафт. Без него все пойдет прахом. Еще нужны разработчики и аналитики – рабочие руки, – а также спонсор из топ-менеджмента. К примеру, за CRM может отвечать коммерческий директор, а за BI – директор по эффективности. Его задача – выделять ресурсы и двигать проект, даже когда процесс стопорится или одновременно запущено сразу несколько инициатив.

И наконец, не стоит бросаться на амбразуру и сразу же расширять или менять штат специалистов. Достаточно обучить текущих: бизнес-экспертиза, как правило, критичнее, чем техническая. Поможет создание так называемых центров экспертизы – отдельной организационной структуры компании, занимающейся управлением проектами цифровизации, обучением пользователей и контролем качества IT-проектов. В дополнение можно найти в компании сторонников миграции – назовем их амбассадорами. Они смогут популяризировать переход на новые IT-продукты среди рядовых сотрудников.

Полноценный проект внедрения не будет дешевым. Стандартно его стоимость можно рассчитать так: затраты на первичный проект (финансы и трудочасы) * 0,8. Около 20% расходов можно сэкономить на предварительной аналитике, которая не потребуется во второй раз. Ситуация для бизнеса сейчас сложная, но не критическая. Лучше все детально продумать.

Источник: Ведомости

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend