21 марта 2023

В тени ИИ: почему не снимают сериалов об облаках?

Тема облачных вычислений не стала для кино и литературы популярной. Тем не менее, какое-то отражение в массовой культуре нашла. Руководитель группы разработки Linxdatacenter Евгений Макарьин анализирует путь облаков в поп-культуре от «Назад в будущее» до «Чёрного зеркала» и прогнозирует перспективы.

Бесспорный чемпион среди ИТ-технологий, пользующихся популярностью в массовой культуре, искусственный интеллект. Сопоставима с ИИ по популярности тема хакерства. Немного ушла в тень, но ещё недавно активно эксплуатировалась масс-культурой сфера робототехники.

Прижился и в целом образ «айтишника» – от отдельных персонажей в кино до целых тематических сериалов.

Между тем, некоторые определяющие образ современного мира технологии остаются без заслуженных «15 минут славы» – например, облачные вычисления и платформы, всё, что мы объединяем под общим термином «облака».

При этом технологии облачных вычислений стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Мы используем их для хранения, обмена и доступа к личным и профессиональным данным, совместной работы с другими людьми и из любого места, где есть Интернет.

Облачный вклад в цифровой масс-культ

А ведь облака во многом позволили создать все актуальные форматы массовых развлечений и коммуникации через новые возможности для доступа и взаимодействия людей с цифровым контентом:

- Стриминговые сервисы. Облачные вычисления способствовали развитию потоковых сервисов: Netflix, Amazon Prime Video, Spotify, Apple Music и Tidal. С помощью этих сервисов пользователи получают доступ к обширной библиотеке фильмов, сериалов, альбомов, синглов и подкастов из любого места, где есть подключение к интернету.

- Социальные сети. Облачные вычисления играют важнейшую роль в обеспечении масштабного функционирования всех современных социальных сетей. Они полностью полагаются на облачную инфраструктуру для хранения и обработки огромных объемов данных, генерируемых пользователями.

- Игровая индустрия. Облачные вычисления изменили современные игры, давая доступ к ним через сервисы: NVIDIA GeForce Now, PlayStation Now, Playkey избавляя геймеров от необходимости иметь дорогое оборудование для запуска высокопроизводительных игр.

Солидный вклад. И как же массовая культура отплатила облакам?

Хорошо, но мало

В целом тема облачных вычислений сегодня если не широко распространена в поп-культуре, то достаточно в ней заметна. Что вполне достойно отражает ее растущее значение в нашей повседневной жизни и в цифровой отрасли в целом.

Начало процессу признания облаков, пусть и косвенно, было положено в фильме «Назад в будущее-2». Марти МакФлай высаживается из «Делореана» в 2015 год, и частью уличного антуража в глухом закоулке обнаруживает развалы никому не нужных лазерных дисков, как бы констатируя, что в будущем их никто не использует.

Тогда (фильм вышел в 1989 году) CD-диски были на взлете как самый продвинутый носитель информации, и подобный намек выглядел ультра-футуристическим сарказмом. Царствие MP3 начнется только самом в конце 1990-х. В итоге эпизод отлично отражает процесс эволюции технологий: винил – магнитные пленки – CD – цифровые накопители –раздача контента «в цифре» через облачные сервисы.

В пророчестве «Назад в будущее-2» обильно воспроизводится цифровой контент, причем в самых продвинутых формах типах 3D-голограммы в рекламе фильма «Челюсти-19» в кинотеатре, люди общаются по видео связи высокого качестве в реальном времени и т.д. Без облаков все это изобилие, понятно, работать попросту не смогло бы.

И вот в последние годы образ облачных вычислений от ожиданий на уровне ощущений и аллюзий проделал путь к некоторому признанию в массовом искусстве.

Marvel, Netflix и книги

Кинематографическая вселенная Marvel. Мстители и другие супергерои часто используют передовые технологии, основанные на облачных вычислениях, например, ИИ-ассистент Тони Старка JARVIS, который размещается в облаке.

Сериал Netflix «Черное зеркало» часто исследует темную сторону технологий, и в нескольких эпизодах там затрагиваются облачные вычисления. Например, в эпизоде «Белое Рождество» показана облачная система, позволяющая людям «блокировать» других людей в реальной жизни, а в серии «USS Каллистер» сознания героев сбегают в облако с компьютера антагониста.

Комедия «Стажер» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном рассказывает о двух стареющих продавцах, которые устраиваются на стажировку в Google, где сталкиваются с передовыми технологиями, в частности с облаками.

Сериал «Мистер Робот»: триллер о группе хакеров часто поднимает тему облаков и рисков, связанные с хранением в них конфиденциальных данных.

В сериале «Кремневая долина» в ряде эпизодов затрагивается тема облаков, и как один из главных героев против перевода системы в облако. Это приводит к тому, что в ЧНН (час наибольшей нагрузки) героям приходится в прямом смысле прорубать стену для проводки дополнительных кабелей в серверную в гараже и страдать из-за огромных температур в помещении. В результате, в облако они всё-таки переехали, правда сделали его сами на тысячах устройств независимых пользователей.

Книга «Круг» Дэйва Эггерса: антиутопический роман представляет мир, в котором могущественная технологическая компания «Круг» разработала облачную платформу, объединяющую все аспекты жизни пользователей в единое целое, что поднимает вопросы о конфиденциальности и слежке.

Уверены, должно быть еще примеры, ждём их в комментариях!

Имидж – всё

Несмотря на растущее значение облачных вычислений повседневной жизни, их восприятие всё ещё в значительной степени подвержено влиянию страхов, заблуждений и непонимания. Прежде всего, «имидж» облачных вычислений портят опасения по поводу конфиденциальности и безопасности данных.

 

Поскольку всё больше конфиденциальной информации хранится в облаках, растут и опасение, что доступ к ним могут получить хакеры или правительственные агентства. Новостные истории об утечках и взломах данных только усиливают страх.

 

При этом складывается впечатление, что истории о взломах или потерях плохо защищённых данных, которые хранятся на личных и корпоративных системах, смущают людей гораздо меньше)

Ещё одна проблема, которая способствует неоднозначному восприятию облака – сложность самой технологии. Многие не до конца понимают, как работает облачные вычисления и хранение, и что происходит с их данными после загрузки. А непонимание ведёт к страху и недоверию.

Создается ощущение зависимости множества аспектов нашей жизни от облаков, и как следствие –катастрофических последствий для общества, если облако выйдет из строя. Так, в 2017 году сервис хранилища данных S3 Amazon вышел из строя и сделал недоступными ряд крупных веб-сайтов и приложений, включая Slack, Trello и Quora.

Это событие подчеркнуло зависимость многих приложений от облаков и чётко обрисовало потенциальные последствия широкомасштабного сбоя облачных платформ.

 

Остро стоит и вопрос стоимости. В данный момент облачные вычисления могут обеспечить значительную экономию средств в краткосрочной перспективе, но существуют опасения по поводу долгосрочных затрат на использование облаков. Стоимость хранения данных в облаке потенциально может быстро увеличиться при, например, неоптимальном использовании пространства.

 

Вся работа впереди

Для того, чтобы облачные вычисления получили заслуженное признание, нужно усиливать работу по информированию аудитории о том, как работает облако и какие преимущества оно может обеспечить.

Провайдеры должны работать над устранением потенциальных болевых точек облаков. Обеспечение конфиденциальности и безопасности данных является приоритетом.

В итоге имидж облачных вычислений в массовой культуре будет зависеть от того, насколько хорошо провайдеры смогут решить эти проблемы. Если удастся укрепить доверие и пропагандировать преимущества технологии, то облако станет абсолютно необходимым инструментом для бизнеса и частных лиц.

Однако если проблемы конфиденциальности и безопасности не будут должным образом решены, то имидж облака останется неоднозначным, и все опасения отразятся в новых техно-триллерах (кстати, вот несколько полезных советов о безопасности в облаке).

И тогда новые пугающие эпизоды в духе самых мрачных прогнозов «Чёрного зеркала» и романов-антиутопий – ждать себя не заставят.

Источник: VC.ru

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend