16 февраля 2024

В погоне за чудом: как российская ИТ-индустрия справляется с вызовами рынка

Если 2022-й для российского рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) оказался годом потрясений и перемен, то 2023-й должен был стать годом нормализации процессов. Меры поддержки объявлены и реализуются. Общее целеполагание сформировано: отказываемся от зарубежного (как минимум западного) и развиваем отечественное. Уже к сентябрю 2024-го субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны будут перейти на доверенное ПО и оборудование. Готов ли к этому российский ИТ-рынок?

Русский софт

Еще в марте говорилось о том, что спрос на отечественный софт за год вырос в десять раз. Причем если раньше заказ шел преимущественно со стороны госсектора, то теперь российское ПО нужно и бизнесу, и рядовым потребителям. Опрошенные «Профилем» эксперты подтверждают увеличение объема рынка, но признают: этого не хватает, чтобы закрыть выросшие потребности.

В 2022-м оборот разработчиков российского ПО увеличился на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,66 трлн руб., рассказал руководитель направления облачных услуг компании Innostage Владимир Купцов, опираясь на данные аналитиков. По итогам 2023-го показатели могут быть выше, считает эксперт, за счет инвестиций, программ господдержки и вектора на импортозамещение. «Активно растут не только разработки общесистемного ПО, но и такие направления, как кибербезопасность, телекоммуникации, облачные технологии, биометрия, видеонаблюдение, управление данными, искусственный интеллект, цифровая медицина, государственные цифровые услуги и другие», – перечисляет Купцов.

Закупки российского ПО в стране выросли почти на 25%, уточняет коммерческий директор SL Soft (входит в ГК Softline) Георгий Подбуцкий со ссылкой на аналитический центр «ТЭК-Торг». «Более сложная ситуация с замещением промышленного ПО, – признается он, – где зарубежные системы чаще всего тесно привязаны к датчикам и оборудованию зарубежного производства. Здесь задачи приходится решать в комплексе замещения и программной, и аппаратной составляющих».

Летом 2022 года по поручению правительства были сформированы индустриальные центры компетенций (ИЦК), которые и занимаются импортозамещением софта в ключевых отраслях экономики (медицина, образование, транспорт, промышленность и др.). На втором этапе поддержки этого направления, летом 2023-го, им было выделено 11 млрд руб. Что не так много: в прошлом году центры компетенций запрашивали на порядок больше – 190 млрд руб.

«Было бы заблуждением утверждать, что на рынке вдруг, очень быстро появится новое отечественное ПО, способное полностью заменить по функциональности и качеству импортные аналоги, – предупреждает Артем Прескарьян, технический директор СКБ «Контур». – На практике такая ситуация нереальна, по крайней мере, в течение еще не менее двух-трех лет».

Полный текст: Профиль

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend