14 ноября 2023

В RooX UIDM появилась объединенная аутентификация пользователей из нескольких служб каталогов

Новая функция системы управления доступом RooX UIDM облегчит аутентификацию в различные корпоративные сервисы, когда в компании развернут так называемый «мультилес», а также обеспечит единую аутентификацию в приложения, которые не поддерживают подключение к нескольким службам каталогов.
 
Служба каталогов — это распространённый компонент ИТ-инфраструктуры, который позволяет обеспечить авторизацию и аутентификацию пользователей во внутренние домены. Она имеет древовидную структуру и хранит всю информацию о подразделениях компании, пользователях сети, группах, в которые они входят, и др.
 
Самым популярным продуктом этого класса в российский кампаниях до недавнего времени был Microsoft Active Directory (AD) на базе Windows Server. Примерами open-source решений являются Samba DC и FreeIPA. Среди российских служб каталогов можно назвать ALD Pro от ГК «Астра», РЕД АДМ от РЕД СОФТ, модуль, встроенный в «Альт Рабочая станция» и Avanpost Directory Service.
 
Крупные компании могут использовать несколько серверов служб каталогов по разным причинам. Такой подход распространен среди холдингов с множеством филиалов и дочерних организаций. Несколько служб каталогов также применяет бизнес, проходящий процедуру слияния. Иногда группы пользователей размещаются в отдельных хранилищах в соответствии с политикой ИБ компании. Наконец, и это актуальный паттерн в последнее время, компании могут одновременно использовать несколько служб каталогов – старую и новую – в процессе миграции на отечественное ПО. 
 
В то же время необходимость поддерживать несколько разных форм входа в одинаковые приложения для разных групп пользователей усложняет управление, повышает риски для безопасности и приводит к неудобству для пользователей. Кроме того, некоторые приложения в принципе не поддерживают подключение к нескольким службам каталогов и для входа в них нужен механизм единой учетной записи.
 
Новая функция в системе управления доступом RooX UIDM обеспечивает объединенную аутентификацию пользователей из нескольких служб каталогов.
 
С помощью нее можно настроить поиск пользователя сразу в нескольких службах каталогов с заданными настройками приоритетов. Параметры подключения к каждому серверу службы каталогов при этом настраиваются независимо с учётом особенностей его структуры. Так, в RooX UIDM можно задать адрес сервера каталогов, учетную запись для подключения, а также ряд фильтров для поиска пользователя — например, в каких группах, в каком поддереве или по каким условиям его искать. Кроме того, можно настроить правила определения атрибутов учетной записи (маппинга). 
 
Указанные настройки можно применять как к разным каталогам, так и к одному и тому же. Несколько подключений с различными настройками к одному и тому же каталогу позволят запрашивать данные пользователей из разных поддеревьев по разным шаблонам и по-разному их фильтровать. Это может потребоваться, если данные в службе каталогов не гармонизированы.
С обновлением в RooX UIDM также стала доступна аутентификация пользователей из нескольких каталогов по протоколу Kerberos.
 
«Возможность подключения к нескольким службам каталогов доступна всем клиентам RooX в рамках продуктового roadmap RooX UIDM. Также мы консультируем по вопросам настроек под конкретную задачу клиента — например, в каком порядке лучше приоритизировать выбор деревьев при поиске данных или по каким параметрам прав искать пользователей», — говорит главный архитектор RooX Константин Корсаков. 
 
Справка
Roox (ООО «Рукс солюшенс») — российская ИТ-компания с 12-летним опытом, которая специализируется на аутентификации и авторизации и разработке веб-платформ для корпоративного сектора. Решениями компании пользуется около 50 млн пользователей в год.
 
Roox UIDM — российская система управления аутентификацией и авторизацией. Она разработана для защиты доступа к финансам и чувствительным данным клиентов и партнеров средних и крупных организаций, входит в реестр отечественного ПО.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend