22 ноября 2023

Учить нельзя нанять. Как компаниям работать с рекрутерами

Наем высококвалифицированных специалистов – процесс не самый простой и быстрый. Для рекрутмента таких кандидатов, особенно в ИТ-компании, всегда нужны очень опытные рекрутеры. Что же проще – искать их на рынке или растить самим внутри компании?

Расскажу, как мы решаем вопрос найма рекрутеров в компании iFellow.

Где и как искать квалифицированных рекрутеров

Стратегии поиска и найма всегда зависят от сроков и количества нужных специалистов. Если речь идет о быстром и объемном найме, нужно закрывать этот кейс сразу несколькими способами.

В первую очередь необходимо понять, какие задачи предстоит решать новым рекрутерам и каким критериям опытности они должны соответствовать. Будет ли это стандартный рекрутмент без жестких дедлайнов, с дальнейшей адаптацией и сопровождением сотрудников, или же постоянный сорсинг без общения с заказчиком, занимающий 90% времени и сил.

Далее начинается непосредственно поиск подходящих кандидатов. В случае найма под сорсинг, высококвалифицированных специалистов найти сложнее и поиск на рынке не будет быстрым. Их мало и они, как правило, уже работают в крупных компаниях, а работодатели всегда стараются удержать столь ценного сотрудника на одном месте как можно дольше. Но это не значит, что такому кандидату нельзя сделать хорошее предложение, от которого он не сможет отказаться. Главное – понять его потребности в дальнейшем карьерном развитии и предложить желаемое.

Более действенный метод поиска – нетворкинг, постоянное общение с коллегами из других компаний. Рекомендую вступить в профессиональные чаты в Telegram, ходить на встречи рекрутеров, участвовать в отраслевых конференциях и форумах. На подобных мероприятиях всегда можно познакомиться, поделиться опытом и быть в курсе, что происходит в других компаниях прямо сейчас.

Когда есть большое комьюнити, где все знают о твоих запросах на опытных специалистов в команду, то рано или поздно начинают поступать рекомендации от коллег.

У рекрутеров принято рекомендовать друг другу разработчиков, HR-специалистов, тренеров по обучению и других кандидатов. Именно таким путем к нам в компанию приходит значительная часть сильных рекрутеров. 

Еще один рабочий метод – выращивать специалистов самостоятельно: нанимать с рынка, обучать под собственные бизнес-процессы и дотягивать до необходимого уровня. Иногда действительно проще и быстрее нанять проактивных джунов, джунов+ и доучить до своих стандартов, чем долго искать опытного сеньора. У некоторых крупных компаний сегодня даже есть свои школы по обучению рекрутеров, выпускников которых они забирают себе в команду.

Несколько лет назад мы, например, принимали только джунов и растили из них собственных профессиональных рекрутеров. Сейчас совмещаем этот вариант с поиском опытных специалистов на рынке. Оба метода отлично работают и позволяют нам эффективно решать задачу найма в HR-подразделение компании.

Обучение & наем опытных

Нельзя однозначно сказать, что в такой-то ситуации лучше учить новичков, а в другой – нанимать только опытных кандидатов. Все зависит от контекста.

Иногда рекрутеры в большом количестве нужны «прямо сейчас». Например, нужно найти и принять 40 человек за 2 месяца. Вариантов решений может быть несколько. Вопрос лишь в их эффективности и скорости.

Полный текст на сайте VC.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend