22 ноября 2023

Учить нельзя нанять. Как компаниям работать с рекрутерами

Наем высококвалифицированных специалистов – процесс не самый простой и быстрый. Для рекрутмента таких кандидатов, особенно в ИТ-компании, всегда нужны очень опытные рекрутеры. Что же проще – искать их на рынке или растить самим внутри компании?

Расскажу, как мы решаем вопрос найма рекрутеров в компании iFellow.

Где и как искать квалифицированных рекрутеров

Стратегии поиска и найма всегда зависят от сроков и количества нужных специалистов. Если речь идет о быстром и объемном найме, нужно закрывать этот кейс сразу несколькими способами.

В первую очередь необходимо понять, какие задачи предстоит решать новым рекрутерам и каким критериям опытности они должны соответствовать. Будет ли это стандартный рекрутмент без жестких дедлайнов, с дальнейшей адаптацией и сопровождением сотрудников, или же постоянный сорсинг без общения с заказчиком, занимающий 90% времени и сил.

Далее начинается непосредственно поиск подходящих кандидатов. В случае найма под сорсинг, высококвалифицированных специалистов найти сложнее и поиск на рынке не будет быстрым. Их мало и они, как правило, уже работают в крупных компаниях, а работодатели всегда стараются удержать столь ценного сотрудника на одном месте как можно дольше. Но это не значит, что такому кандидату нельзя сделать хорошее предложение, от которого он не сможет отказаться. Главное – понять его потребности в дальнейшем карьерном развитии и предложить желаемое.

Более действенный метод поиска – нетворкинг, постоянное общение с коллегами из других компаний. Рекомендую вступить в профессиональные чаты в Telegram, ходить на встречи рекрутеров, участвовать в отраслевых конференциях и форумах. На подобных мероприятиях всегда можно познакомиться, поделиться опытом и быть в курсе, что происходит в других компаниях прямо сейчас.

Когда есть большое комьюнити, где все знают о твоих запросах на опытных специалистов в команду, то рано или поздно начинают поступать рекомендации от коллег.

У рекрутеров принято рекомендовать друг другу разработчиков, HR-специалистов, тренеров по обучению и других кандидатов. Именно таким путем к нам в компанию приходит значительная часть сильных рекрутеров. 

Еще один рабочий метод – выращивать специалистов самостоятельно: нанимать с рынка, обучать под собственные бизнес-процессы и дотягивать до необходимого уровня. Иногда действительно проще и быстрее нанять проактивных джунов, джунов+ и доучить до своих стандартов, чем долго искать опытного сеньора. У некоторых крупных компаний сегодня даже есть свои школы по обучению рекрутеров, выпускников которых они забирают себе в команду.

Несколько лет назад мы, например, принимали только джунов и растили из них собственных профессиональных рекрутеров. Сейчас совмещаем этот вариант с поиском опытных специалистов на рынке. Оба метода отлично работают и позволяют нам эффективно решать задачу найма в HR-подразделение компании.

Обучение & наем опытных

Нельзя однозначно сказать, что в такой-то ситуации лучше учить новичков, а в другой – нанимать только опытных кандидатов. Все зависит от контекста.

Иногда рекрутеры в большом количестве нужны «прямо сейчас». Например, нужно найти и принять 40 человек за 2 месяца. Вариантов решений может быть несколько. Вопрос лишь в их эффективности и скорости.

Полный текст на сайте VC.ru

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend