18 декабря 2021

Три тренда рынка автомобильных грузоперевозок

В следующем году на рынке перевозок сохранятся основные тенденции уходящего года. При этом сама реальность заметно изменится. Автор: Святослав Вильде, управляющий Биржи грузоперевозок ATI.SU.

Тренд первый — дефицит водителей

Главные тенденции уходящего года на логистическом рынке — это превышение спроса над предложением и дефицит водителей грузовиков, наблюдающийся во всем мире. И, по нашим прогнозам, они сохранятся в следующем году. Ведь они напрямую связаны с развитием онлайн-торговли и сервисов доставки, которые конкурируют за водителей с транспортными компаниями.

Что будет дальше? Обычно на открытом рынке такая ситуация разрешается за счет роста ставок на перевозки и повышения зарплат. Однако рынок автомобильных междугородних перевозок довольно инерционный и по разным причинам медленно реагирует на изменения. К тому же приход новых людей в профессию сильно ограничен: даже с выросшими зарплатами немногие готовы к образу жизни дальнобойщика, тем более с учетом ковидных рисков. Серьезным сдерживающим фактором становятся и перспективы беспилотных грузоперевозок — есть опасение, что эта профессия может стать ненужной. Поэтому массового прихода людей в отрасль мы не ждем. Дефицит, с которым мы столкнулись в этом году, скорее всего, будет долгосрочным.

Тренд второй — изменение правил игры и нарушение устоявшихся связей

В условиях перебоев с поставками и растущих цен, а также общей неопределенности всем участникам логистических цепочек о прежней стабильности придется забыть. Грузоотправители будут отказываться от некоторых исполнителей, нарушающих сроки или слишком резко поднимающих цены. В свою очередь сами поставщики, у которых сильно подорожает логистическая составляющая, столкнутся с риском потери клиентов, даже постоянных.

По нашим прогнозам, компании, нанимающие перевозчиков на контрактной основе, вынуждены будут перейти на более короткий цикл заключения контрактов, двухлетние договоренности уйдут в прошлое. А сами контрактные цены все чаще будут не жестко устанавливаться на весь срок, а определяться, исходя из рыночных показателей. Например, из индекса АТИ, который мы рассчитываем на основе цен по ста самым популярным направлениям.

Также, на мой взгляд, все меньше средних и крупных грузоотправителей будут ограничиваться стабильным пулом экспедиторов и перевозчиков, с которым они привыкли работать, — им придется все чаще искать исполнителей через биржи перевозок. Мы уже наблюдаем эту тенденцию.

Тренд третий — повышение прозрачности рынка

Основную роль здесь играет российское правительство, которое последовательно проводит жесткий курс на постепенное обеление всей экономики. Помимо общих мер, вроде борьбы с «мойкой НДС», режимом самозанятых и т.д. , принято немало мер, направленных именно на рынок перевозок: введение электронной транспортной накладной, усиление контроля за режимом труда и отдыха и многое другое.

Автоматизация практически всех процессов и сокращение объема ручного труда также остается неизбежной долгосрочной тенденцией в нашей отрасли — без нее компаниям просто не выжить в новых реалиях. И хотя мы заметили, что в 2021 году некоторые компании «резали» бюджеты на автоматизацию, чтобы получить результат здесь и сейчас, что оправдывалось быстроменяющимися условиями.

Тем не менее тренд продолжится в ближайшие годы, по крайней мере, среди тех игроков, кто не хочет в перспективе оказаться в отстающих. И общий государственный тренд, включая, например, электронные накладные, стимулирует этот процесс.

Источник: Инвест-Форсайт

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend