7 сентября 2023

Тренды онлайн-ритейла 2023: как меняются приоритеты покупателей

Стратегия развития бизнеса в сфере ритейла зависит от того, где и как потребители тратят деньги, как относятся к разным технологиям и что ценят во взаимодействии с брендами. В этой колонке Григорий Акулов, директор технологических проектов ритейла компании Axenix, приводит основные выводы одного из крупнейших международных исследований в области поведения покупателей The Future Shopper Report 2023 и анализирует, насколько они актуальны для российского рынка и на что российским розничным компаниям стоит обратить внимание.

Глобальный отчет The Future Shopper Report 2023 составлен на основе опроса более 31 тыс. потребителей из 18 стран мира. Россия не вошла в их число, но ряд стран-участниц имеют похожие характеристики рынка с точки зрения покупательского опыта и развития экономики в целом. Это одно из крупнейших ежегодных исследований рынка ритейла, которое проводит компания Wunderman Thompson. Попробуем «приземлить» основные выводы отчета на российские реалии.

Тренд 1. Онлайн-торговля продолжает расти

Пандемия Covid-19 и связанные с ней ограничения привели к взрывному росту e-commerce. Люди быстро привыкли к покупкам в интернете и удаленной работе. И сегодня бизнес уже не может игнорировать онлайн-каналы взаимодействия со своими покупателями.

Однако динамика роста стала более плавной. В отчете приводятся такие данные: в 2022 году потребители в среднем тратили на онлайн-покупки 58% своего бюджета – это всего на один процентный пункт больше, чем в 2021 году (57%). Через 10 лет, по оценкам опрошенных, расходы на интернет-покупки составят 64%. То есть доля расходов будет расти, но менее чем на один процентный пункт в год.

Темпы роста российского рынка интернет-торговли тоже замедляются. Согласно исследованию Data Insight, в 2021 году количество онлайн-заказов выросло на 104% (до 1,7 млрд), а объем рынка в рублях вырос на 52% (до 4,1 трлн рублей). Доля онлайн-продаж составила 12% в целом (+ 3 пп.) и 26% в непродовольственном ритейле (+5 пп.). В 2022 году рост продолжился, но был более умеренным: на 65% выросло количество онлайн-заказов (до 2,8 млрд) и на 38% объем рынка в рублях (до 5,7 трлн рублей). Доля онлайн-продаж составила 15% от всего ритейла и 30% в непродовольственном сегменте.

Год-два назад звучали опасения: онлайн окончательно вытеснит физические магазины. Но этого не произошло и, скорее всего, не произойдет. Изменилась бизнес-модель розничной торговли: сегодня нет деления на онлайн и офлайн-ритейл – продажа товаров через интернет-каналы стала неотъемлемой частью любого бизнеса.

Тренд 2. Физические магазины остаются востребованными

Интересная цифра из отчета: 60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины. При этом 56% опрошенных отметили, что для них важна возможность бесшовно переключаться между офлайн- и онлайн-площадками.

Полный текст на сайте Retail.ru

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend