9 марта 2024

Тренды метаверса-2024: рост эффективности бизнеса за счет формирования новой пользовательской привычки

Несмотря на скептицизм относительно перспектив метавселенных, они продолжают расти и развиваться. В ближайшем будущем новые технологии и вложения бизнеса в метавселенные помогут развивать новые сценарии эмоционально окрашенной коммуникации с аудиторией.

Бизнес-миграция: причины и перспективы

Эксперты сходятся в одном: проникновение бизнеса в метавселенные (англ. metaverse) станет основополагающим трендом развития направления в 2024 году в России.

В частности, акцент делается на интеграцию с игровыми платформами, такими как Roblox и Fortnite, которые эволюционировали до уровня метавселенных из игровых приложений.

Выбор именно этих платформ объясняется их успешной работой над развитием сообщества и взаимодействием с аудиторией, что обеспечивает естественный поток посетителей без необходимости дополнительной мотивации и рекламы. Из ярких примеров такого взаимодействия можно выделить концерт Эминема в Fortnite и целый метамир Перис Хилтон в Roblox.

Что привлекает бизнес в метавселенных?

Во-первых, метаверс как формат открывает новый канал коммуникации с потребителями, предлагая более доступные стоимостные параметры в сравнении с традиционными каналами.

Во-вторых, платформы типа Roblox и Fortnite позволяют наладить связь с молодежной аудиторией. Игровые метавселенные предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с поколением Z и Альфа, предлагая творческие и интерактивные форматы общения. Это привычная среда для данной ЦА, многие ее представители проводят в метаверсах значительное количество времени практически каждый день.

Третий момент: одним из важнейших аспектов привлечения брендов в метавселенные является возможность наглядной презентации продукции.

Введение интерактивных шоурумов, где потребители могут виртуально ознакомиться с товаром (от смартфона и его функционала вплоть до автомобилей или недвижимости), тестировать его и изучать характеристики в интерактивном формате, открывает новые горизонты для маркетинговых стратегий.

Такой подход не только усиливает вовлеченность и эмоциональное восприятие продукта, но и обеспечивает более глубокое и продуктивное взаимодействие с потенциальными покупателями.

Пределов адаптации формата к задачам «реального мира» практически нет: минувшим летом во вселенной Minecraft была сыграна постановка спектакля «Недоросль» виртуального театра БДТ.

Технологические аспекты

Тренд на появление новых метавселенных от различных брендов — результат растущего интереса со стороны пользователей к новому формату взаимодействия друг с другом, объектами и окружением. Метавселенная — интерактивная площадка с невероятными возможностями для бизнеса, который способен предложить пользователям новый захватывающий опыт.

Ключевой стратегией здесь становится интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и расширенной реальности (XR), включающей в себя технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Она позволит создавать продвинутые чат-боты, способные обеспечивать естественный характер взаимодействия пользователей с метавселенной и решать их запросы в реальном времени. Такие инновации значительно углубляют взаимодействие с виртуальными пространствами, превращая их из площадки для развлечений в функциональный инструмент для решения повседневных задач.

Дополнительно ИИ играет важную роль в создании и оптимизации визуального контента метавселенных. Разработчики смогут значительно ускорить и улучшить процесс создания трехмерных объектов, обогащая виртуальные миры разнообразием и реализмом, а также большим количеством интерактивных механик.

Это открывает перед бизнесом новые горизонты для взаимодействия с потребителями и позволяет тестировать маркетинговые гипотезы в уникальной виртуальной среде.

В игровой метавселенной Roblox клиенты «ВкусВилла» могли заработать виртуальные монеты, обменять их на Robux и получить скидочные баллы на реальные продукты, например манго. Помимо покупки, пользователи могли получить опыт через игровые механики, вырастить свое собственное манго-дерево, узнать о продукте и бренде лучше не покидая виртуальный мир.

Продвижение

Развитие различных инструментов для продвижения в метавселенных открывает новые горизонты для маркетинга и рекламы. Несмотря на то, что стандартные рекламные форматы в виртуальных мирах еще только зарождаются, потенциал для их интеграции и оптимизации под конкретные платформы огромен.

Это создает предпосылки для развития новых, более эффективных способов взаимодействия бизнеса с ЦА.

Спрос со стороны бизнеса на эффективные рекламные механизмы в метавселенных стимулирует разработку новых подходов и технологий. В ближайшее время ожидается, что значительная доля студий, работающих с метавселенными, сосредоточит усилия на создании инструментов для интеграции рекламы, что может стать трендом развития отрасли.

For sale

Следующий значимый аспект — перспективы продаж в метавселенных. На данный момент реализация физических товаров через виртуальные платформы сталкивается с рядом сложностей, связанных как с технологическими ограничениями, так и с особенностями восприятия таких продаж пользователями.

Однако сектор виртуального мерча, включая цифровые аксессуары и товары, демонстрирует устойчивый рост. Увеличение числа дизайн-студий, занимающихся разработкой виртуального мерча, и расширение внутренних маркетплейсов в метавселенных намекают на формирование новых коммерческих возможностей и каналов сбыта.

Ивенты в метавселенных

Интеграция блогеров в метавселенные представляет собой ключевую маркетинговую стратегию раскрутки продаж, направленную на привлечение молодежной аудитории (14–20 лет), активно участвующей в виртуальных мирах.

Создание специализированных плейсментов ( размещение продуктов или брендов в виртуальных пространствах для повышения их узнаваемости и продвижения) параллельно с организацией челленджей в сотрудничестве с популярными блогерами позволяет компаниям генерировать целевой трафик.

Примером такой успешной кампании является коллаборация Nike с Криштиану Роналду в Roblox, где был создан уникальный виртуальный аватар футболиста. Регулярное проведение челленджей увеличивает вовлеченность фанатов и привлекает новую аудиторию, усиливая интерес к бренду и его продукции уже в реальном мире.

В перспективе — проработка механизмов продажи реальных товаров через манипуляции с оформлением заказа и проведением оплаты в метавселенной.

Использование виртуальных товаров в качестве средства продвижения позволяет брендам не только увеличивать узнаваемость, но и привлекать внимание к физическим товарам и услугам, тем самым создавая дополнительные точки контакта с потребителем.

Сотрудничество с блогерами

Более того, сотрудничество с популярными блогерами и создание уникального контента в метавселенных, таких как специальные челленджи, открывают новые каналы для привлечения трафика и взаимодействия с ЦА брендов и аудиторией в целом.

Век учись

Метавселенные открывают перед бизнесом и образовательными учреждениями новые горизонты для взаимодействия с аудиторией и сотрудниками.

Бизнес может эффективно использовать эти возможности для увеличения своей видимости и укрепления бренда, превращая показы в реальный доход. Виртуальные мероприятия и события в метавселенных обеспечивают более плотный контакт с аудиторией по сравнению с традиционными цифровыми каналами, что повышает ценность и эффективность рекламных и маркетинговых кампаний.

Кроме того, метавселенные предлагают уникальные возможности для HR и корпоративного обучения. Вовлечение сотрудников через игровые элементы и интерактивные встречи в виртуальных пространствах делает процесс обучения и адаптации более интересным и эффективным.

Онбординг в метавселенной, позволяющий новым сотрудникам знакомиться с историей и ценностями компании в интерактивном формате, открывает новые перспективы для создания сильной корпоративной культуры.

Метавселенные предоставляют уникальные возможности в контексте группового обучения и развития soft skills. Совместное обучение в виртуальной реальности способствует более глубокому пониманию и освоению материала, благодаря интерактивности и возможности моделирования различных ситуаций.

Индустрия онлайн-образования также найдет новые подходы в метавселенных, создавая виртуальные аудитории и лекционные залы, где презентации и учебные материалы дополняются интерактивными 3D-моделями и возможностями виртуальной реальности.

Это не только повышает вовлеченность студентов, но и предоставляет им более глубокое понимание изучаемого материала.

Маркетинговый вектор

Интеграция метавселенных с реальным миром через QR-коды, промокоды и другие средства предоставляет новые маркетинговые возможности и углубляет взаимодействие между брендами и потребителями.

Примеры такой интеграции, включая кампании Burger King, демонстрируют, как компании могут использовать виртуальные миры для стимулирования интереса к своим продуктам и услугам, предлагая уникальные взаимодействия, которые переносят пользователя из онлайн в офлайн и обратно.

Burger King запустил маркетинговую кампанию, представив комбо-боксы с уникальными кодами. Эти коды предоставляют двойную выгоду: возможность обмена на фирменную валюту Burger King, называемую burger coin, для получения скидок на еду, а также опцию заработка дополнительных burger coins в метавселенной Burger King. Клиенты могут использовать эти монеты для покупок в ресторанах с существенными скидками, достигающими до 99%, либо обменять их на внутреннюю валюту платформы Roblox, подчеркивая тем самым значимость и популярность виртуальной валюты.

В последние годы метавселенные пережили стабильное развитие, постепенно интегрируясь в общество и становясь все более популярными. Несмотря на отсутствие радикальных изменений, постоянное улучшение технологий VR и появление новых трендов, таких как смешанная реальность (XR), указывают на продолжающееся влияние метавселенных на различные аспекты жизни и бизнеса.

Однако, несмотря на значительный потенциал, метавселенные сталкиваются с рядом препятствий, включая ограничения текущих VR-технологий и необходимость разработки более стильных и функциональных устройств.

Словом, еще есть, куда расти — но рост этот обязательно произойдет. И совсем скоро.

Источник: Инвест-Форсайт

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend