9 марта 2024

Тренды метаверса-2024: рост эффективности бизнеса за счет формирования новой пользовательской привычки

Несмотря на скептицизм относительно перспектив метавселенных, они продолжают расти и развиваться. В ближайшем будущем новые технологии и вложения бизнеса в метавселенные помогут развивать новые сценарии эмоционально окрашенной коммуникации с аудиторией.

Бизнес-миграция: причины и перспективы

Эксперты сходятся в одном: проникновение бизнеса в метавселенные (англ. metaverse) станет основополагающим трендом развития направления в 2024 году в России.

В частности, акцент делается на интеграцию с игровыми платформами, такими как Roblox и Fortnite, которые эволюционировали до уровня метавселенных из игровых приложений.

Выбор именно этих платформ объясняется их успешной работой над развитием сообщества и взаимодействием с аудиторией, что обеспечивает естественный поток посетителей без необходимости дополнительной мотивации и рекламы. Из ярких примеров такого взаимодействия можно выделить концерт Эминема в Fortnite и целый метамир Перис Хилтон в Roblox.

Что привлекает бизнес в метавселенных?

Во-первых, метаверс как формат открывает новый канал коммуникации с потребителями, предлагая более доступные стоимостные параметры в сравнении с традиционными каналами.

Во-вторых, платформы типа Roblox и Fortnite позволяют наладить связь с молодежной аудиторией. Игровые метавселенные предоставляют уникальные возможности для взаимодействия с поколением Z и Альфа, предлагая творческие и интерактивные форматы общения. Это привычная среда для данной ЦА, многие ее представители проводят в метаверсах значительное количество времени практически каждый день.

Третий момент: одним из важнейших аспектов привлечения брендов в метавселенные является возможность наглядной презентации продукции.

Введение интерактивных шоурумов, где потребители могут виртуально ознакомиться с товаром (от смартфона и его функционала вплоть до автомобилей или недвижимости), тестировать его и изучать характеристики в интерактивном формате, открывает новые горизонты для маркетинговых стратегий.

Такой подход не только усиливает вовлеченность и эмоциональное восприятие продукта, но и обеспечивает более глубокое и продуктивное взаимодействие с потенциальными покупателями.

Пределов адаптации формата к задачам «реального мира» практически нет: минувшим летом во вселенной Minecraft была сыграна постановка спектакля «Недоросль» виртуального театра БДТ.

Технологические аспекты

Тренд на появление новых метавселенных от различных брендов — результат растущего интереса со стороны пользователей к новому формату взаимодействия друг с другом, объектами и окружением. Метавселенная — интерактивная площадка с невероятными возможностями для бизнеса, который способен предложить пользователям новый захватывающий опыт.

Ключевой стратегией здесь становится интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и расширенной реальности (XR), включающей в себя технологии дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности.

Она позволит создавать продвинутые чат-боты, способные обеспечивать естественный характер взаимодействия пользователей с метавселенной и решать их запросы в реальном времени. Такие инновации значительно углубляют взаимодействие с виртуальными пространствами, превращая их из площадки для развлечений в функциональный инструмент для решения повседневных задач.

Дополнительно ИИ играет важную роль в создании и оптимизации визуального контента метавселенных. Разработчики смогут значительно ускорить и улучшить процесс создания трехмерных объектов, обогащая виртуальные миры разнообразием и реализмом, а также большим количеством интерактивных механик.

Это открывает перед бизнесом новые горизонты для взаимодействия с потребителями и позволяет тестировать маркетинговые гипотезы в уникальной виртуальной среде.

В игровой метавселенной Roblox клиенты «ВкусВилла» могли заработать виртуальные монеты, обменять их на Robux и получить скидочные баллы на реальные продукты, например манго. Помимо покупки, пользователи могли получить опыт через игровые механики, вырастить свое собственное манго-дерево, узнать о продукте и бренде лучше не покидая виртуальный мир.

Продвижение

Развитие различных инструментов для продвижения в метавселенных открывает новые горизонты для маркетинга и рекламы. Несмотря на то, что стандартные рекламные форматы в виртуальных мирах еще только зарождаются, потенциал для их интеграции и оптимизации под конкретные платформы огромен.

Это создает предпосылки для развития новых, более эффективных способов взаимодействия бизнеса с ЦА.

Спрос со стороны бизнеса на эффективные рекламные механизмы в метавселенных стимулирует разработку новых подходов и технологий. В ближайшее время ожидается, что значительная доля студий, работающих с метавселенными, сосредоточит усилия на создании инструментов для интеграции рекламы, что может стать трендом развития отрасли.

For sale

Следующий значимый аспект — перспективы продаж в метавселенных. На данный момент реализация физических товаров через виртуальные платформы сталкивается с рядом сложностей, связанных как с технологическими ограничениями, так и с особенностями восприятия таких продаж пользователями.

Однако сектор виртуального мерча, включая цифровые аксессуары и товары, демонстрирует устойчивый рост. Увеличение числа дизайн-студий, занимающихся разработкой виртуального мерча, и расширение внутренних маркетплейсов в метавселенных намекают на формирование новых коммерческих возможностей и каналов сбыта.

Ивенты в метавселенных

Интеграция блогеров в метавселенные представляет собой ключевую маркетинговую стратегию раскрутки продаж, направленную на привлечение молодежной аудитории (14–20 лет), активно участвующей в виртуальных мирах.

Создание специализированных плейсментов ( размещение продуктов или брендов в виртуальных пространствах для повышения их узнаваемости и продвижения) параллельно с организацией челленджей в сотрудничестве с популярными блогерами позволяет компаниям генерировать целевой трафик.

Примером такой успешной кампании является коллаборация Nike с Криштиану Роналду в Roblox, где был создан уникальный виртуальный аватар футболиста. Регулярное проведение челленджей увеличивает вовлеченность фанатов и привлекает новую аудиторию, усиливая интерес к бренду и его продукции уже в реальном мире.

В перспективе — проработка механизмов продажи реальных товаров через манипуляции с оформлением заказа и проведением оплаты в метавселенной.

Использование виртуальных товаров в качестве средства продвижения позволяет брендам не только увеличивать узнаваемость, но и привлекать внимание к физическим товарам и услугам, тем самым создавая дополнительные точки контакта с потребителем.

Сотрудничество с блогерами

Более того, сотрудничество с популярными блогерами и создание уникального контента в метавселенных, таких как специальные челленджи, открывают новые каналы для привлечения трафика и взаимодействия с ЦА брендов и аудиторией в целом.

Век учись

Метавселенные открывают перед бизнесом и образовательными учреждениями новые горизонты для взаимодействия с аудиторией и сотрудниками.

Бизнес может эффективно использовать эти возможности для увеличения своей видимости и укрепления бренда, превращая показы в реальный доход. Виртуальные мероприятия и события в метавселенных обеспечивают более плотный контакт с аудиторией по сравнению с традиционными цифровыми каналами, что повышает ценность и эффективность рекламных и маркетинговых кампаний.

Кроме того, метавселенные предлагают уникальные возможности для HR и корпоративного обучения. Вовлечение сотрудников через игровые элементы и интерактивные встречи в виртуальных пространствах делает процесс обучения и адаптации более интересным и эффективным.

Онбординг в метавселенной, позволяющий новым сотрудникам знакомиться с историей и ценностями компании в интерактивном формате, открывает новые перспективы для создания сильной корпоративной культуры.

Метавселенные предоставляют уникальные возможности в контексте группового обучения и развития soft skills. Совместное обучение в виртуальной реальности способствует более глубокому пониманию и освоению материала, благодаря интерактивности и возможности моделирования различных ситуаций.

Индустрия онлайн-образования также найдет новые подходы в метавселенных, создавая виртуальные аудитории и лекционные залы, где презентации и учебные материалы дополняются интерактивными 3D-моделями и возможностями виртуальной реальности.

Это не только повышает вовлеченность студентов, но и предоставляет им более глубокое понимание изучаемого материала.

Маркетинговый вектор

Интеграция метавселенных с реальным миром через QR-коды, промокоды и другие средства предоставляет новые маркетинговые возможности и углубляет взаимодействие между брендами и потребителями.

Примеры такой интеграции, включая кампании Burger King, демонстрируют, как компании могут использовать виртуальные миры для стимулирования интереса к своим продуктам и услугам, предлагая уникальные взаимодействия, которые переносят пользователя из онлайн в офлайн и обратно.

Burger King запустил маркетинговую кампанию, представив комбо-боксы с уникальными кодами. Эти коды предоставляют двойную выгоду: возможность обмена на фирменную валюту Burger King, называемую burger coin, для получения скидок на еду, а также опцию заработка дополнительных burger coins в метавселенной Burger King. Клиенты могут использовать эти монеты для покупок в ресторанах с существенными скидками, достигающими до 99%, либо обменять их на внутреннюю валюту платформы Roblox, подчеркивая тем самым значимость и популярность виртуальной валюты.

В последние годы метавселенные пережили стабильное развитие, постепенно интегрируясь в общество и становясь все более популярными. Несмотря на отсутствие радикальных изменений, постоянное улучшение технологий VR и появление новых трендов, таких как смешанная реальность (XR), указывают на продолжающееся влияние метавселенных на различные аспекты жизни и бизнеса.

Однако, несмотря на значительный потенциал, метавселенные сталкиваются с рядом препятствий, включая ограничения текущих VR-технологий и необходимость разработки более стильных и функциональных устройств.

Словом, еще есть, куда расти — но рост этот обязательно произойдет. И совсем скоро.

Источник: Инвест-Форсайт

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend