23 ноября 2023

Тренды автоматизации HR в 2023 году

Какой должна быть HR-автоматизация в 2023 году и как ее внедрить в компании, где большая часть сотрудников — представители рабочих специальностей? Выжимка основных идей четвертого выпуска подкаста «Кадры, деньги, HRTech» — в нашей статье.

Недавно я примерил роль ведущего подкаста — и мне понравилось! Я Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию HRlink. В первом сезоне подкаста «Кадры, деньги, HRTech» разговариваю с предпринимателями и топ-менеджерами компаний из разных отраслей про технологии в HR. В четвертом выпуске обсудили HR–автоматизацию с директором по организационному развитию и управлению проектами в компании «Илим» Светланой Лазариди.

Личный кабинет для всех

В «Илим» работает 17 тысяч человек. При таких масштабах очень важна HR-автоматизация, считает Светлана, в том числе для повышения вовлеченности сотрудников.

Среди самых интересных проектов в этой сфере, реализованных в компании, она выделяет запуск личного кабинета для всех сотрудников — не только руководителей и офисных специалистов, но и рабочих. Последних в компании — около 12 тысяч.

Наверное, в каждой компании уже есть личный кабинет сотрудника и реализованы сервисы самообслуживания. У нас тоже это было — для руководителей, служащих, то есть тех, чьи рабочие места оборудованы компьютером. Но мы решили сделать HR-сервисы доступными и сотрудникам рабочих специальностей. Нужно было, чтобы они могли без компьютера зайти в систему и выполнить необходимые действия. Наша рабочая группа креативно подошла к решению задачи. Для доступа к личному кабинету мы теперь используем биометрию. Это инновационный проект для рынка. Он потребовал проведения настоящего НИОКР, в котором участвовали наши ИТ-специалисты.

Светлана Лазариди, «Илим»
Страхи автоматизации у HR

Не знаю, как бы я отреагировал, если бы руководство потребовало от меня сдать биометрию. Поэтому задал вопрос про реакцию сотрудников «Илим» на такое нововведение.

По словам Светланы, страхи эйчаров по поводу того, что рабочие не захотят получать расчетный листок в цифровом формате и сдавать биометрию, не оправдались. Как оказалось на практике, люди устали ходить в отдел кадров и подписывать бумажки. И очень обрадовались возможности делать это через личный кабинет.

Светлана отметила, что главное — проинформировать людей о технологии и объяснить принципы ее работы, донести информацию, что их данные нигде не сохранятся — в памяти системы останется только числовой код. Если этого не сделать и просто сказать о необходимости сдать биометрию, естественно, возникнет множество сомнений и вопросов.

Тренды в HR Tech

После разговора о сложностях внедрения HR-автоматизации на производствах (а слушатели подкаста узнают, что они все-таки есть), мы решили поговорить о трендах. Среди них Светлана выделила три основных.

Первое — востребованность решений в области обучения и развития кадрового резерва. Это связано с дефицитом квалифицированных кадров, в особенности — специалистов рабочих профессий.

Светлана отмечает, что по этой же причине востребованы программы из серии well-being (и это второй тренд), рассчитанные на улучшение условий для сотрудников. Тех специалистов, которых компания привлекла, надо еще удержать.

И третий тренд HR Tech в 2023 году связан с аналитикой.

Цифровизация порождает страхи. Но мы не можем остановить прогресс. Мы либо будем идти с ним в ногу, либо отстанем — и потеряем возможности, которые дает развитие технологий.

Светлана Лазариди, «Илим»
HR-специалисты vs автоматизация

Как отмечает Светлана, профессия кадровика уже сильно изменилась и продолжает трансформироваться. Однако компании по-прежнему будут нуждаться в них, ведь работа, которую они выполняют, связана с людьми.

По мнению Светланы, чтобы оставаться востребованными, кадровикам стоит осваивать новые направления. Среди них — предиктивная аналитика, благополучие сотрудников и стратегическое планирование трудовых ресурсов.

Другие тезисы нашего разговора — в записи выпуска. Его можно найти на платформах Яндекс МузыкаPodcast.ru, Google PodcastApple PodcastVK.

Источник: VC.ru

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend