25 октября 2023

Трекинг стартапа: как ускорить развитие бизнеса с помощью внутренней акселерации

Трекинг — это инструмент акселерации (ускорения) бизнеса. Это спринт, во время которого команда формулирует гипотезы быстрого развития проекта, проверяет их и самые успешные внедряет в работу. Таким образом, удается отсечь неэффективные действия, выявить лучшие практики и сосредоточиться на них.

Трекинг стимулирует прогресс. Он может быть полезен любой компании, которая стремится масштабироваться. Как правило, его применяют в отделах продаж, маркетинга или разработки. Опираясь на полученные результаты, можно судить об эффективности труда сотрудников, востребованности и качестве продукта, а также — насколько корректно выбрана аудитория, маркетинговые каналы и мотивирующие аргументы. Выявив сильные стороны продукта и процессов, а также исправив ошибки, можно ускорить развитие бизнеса.

Например, трекинг продаж и маркетинга полезен в следующих ситуациях:

  1. Когда не определена целевая аудитория проекта. Либо ЦА понятна, но команда не знает точно, почему клиенты покупают или не покупают продукт.
  2. Команда не знает, по каким каналам связи лучше всего связаться с целевой аудиторией — простой телефонный звонок, цифровой маркетинг или что-то еще.
  3. Перед стартапом стоит амбициозная задача — вырасти кратно за короткий промежуток времени, то есть быстро нарастить продажи продукта.
  4. Когда нет продаж. Трекинг поможет определить, нужен ли в принципе продукт в таком виде аудитории.

Подробности про трекинг — ниже.

Кто такой трекер

Движущей силой изменений во время трекинга становится трекер — специальный человек, который стимулирует сотрудников, фиксирует, каким образом менеджер достигает цели, что его отвлекает, что не получается. Главная работа трекера — на личных и командных встречах задавать правильные вопросы, и главный из них — «Почему?». Когда сотрудник объясняет, трекер снова спрашивает: «Почему?» — и так много раз. Такой подход позволяет выявить глубинные причины проблем. Например, почему клиент не купил продукт или, наоборот, купил, — чтобы масштабировать эти знания.

Трекером должен выступать непредвзятый человек, лучше — внешний специалист. Ему не обязательно быть хорошо подкованным в той сфере, где работает компания. Он не ставит задачи сотруднику, не участвует в формировании гипотезы — он просто наблюдает за работой и задает вопросы.

Главное — он должен быть дотошным и довольно хладнокровным, ведь придется задавать много неудобных вопросов. Только так можно добраться до самой сути всех процессов.

Полный текст на сайте Бизнес Секреты

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 
Все новости iTrend