25 октября 2023

Трекинг стартапа: как ускорить развитие бизнеса с помощью внутренней акселерации

Трекинг — это инструмент акселерации (ускорения) бизнеса. Это спринт, во время которого команда формулирует гипотезы быстрого развития проекта, проверяет их и самые успешные внедряет в работу. Таким образом, удается отсечь неэффективные действия, выявить лучшие практики и сосредоточиться на них.

Трекинг стимулирует прогресс. Он может быть полезен любой компании, которая стремится масштабироваться. Как правило, его применяют в отделах продаж, маркетинга или разработки. Опираясь на полученные результаты, можно судить об эффективности труда сотрудников, востребованности и качестве продукта, а также — насколько корректно выбрана аудитория, маркетинговые каналы и мотивирующие аргументы. Выявив сильные стороны продукта и процессов, а также исправив ошибки, можно ускорить развитие бизнеса.

Например, трекинг продаж и маркетинга полезен в следующих ситуациях:

  1. Когда не определена целевая аудитория проекта. Либо ЦА понятна, но команда не знает точно, почему клиенты покупают или не покупают продукт.
  2. Команда не знает, по каким каналам связи лучше всего связаться с целевой аудиторией — простой телефонный звонок, цифровой маркетинг или что-то еще.
  3. Перед стартапом стоит амбициозная задача — вырасти кратно за короткий промежуток времени, то есть быстро нарастить продажи продукта.
  4. Когда нет продаж. Трекинг поможет определить, нужен ли в принципе продукт в таком виде аудитории.

Подробности про трекинг — ниже.

Кто такой трекер

Движущей силой изменений во время трекинга становится трекер — специальный человек, который стимулирует сотрудников, фиксирует, каким образом менеджер достигает цели, что его отвлекает, что не получается. Главная работа трекера — на личных и командных встречах задавать правильные вопросы, и главный из них — «Почему?». Когда сотрудник объясняет, трекер снова спрашивает: «Почему?» — и так много раз. Такой подход позволяет выявить глубинные причины проблем. Например, почему клиент не купил продукт или, наоборот, купил, — чтобы масштабировать эти знания.

Трекером должен выступать непредвзятый человек, лучше — внешний специалист. Ему не обязательно быть хорошо подкованным в той сфере, где работает компания. Он не ставит задачи сотруднику, не участвует в формировании гипотезы — он просто наблюдает за работой и задает вопросы.

Главное — он должен быть дотошным и довольно хладнокровным, ведь придется задавать много неудобных вопросов. Только так можно добраться до самой сути всех процессов.

Полный текст на сайте Бизнес Секреты

iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024

2 сентября 2024

Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.

 

iTrend начал работу с DCLogic

21 августа 2024

iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.

 

iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024

20 августа 2024

Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).

 

iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ

15 августа 2024

8-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.

 

iTrend выступит инфопартнером бизнес-регаты IT Sailing Day 2024

12 августа 2024

15 августа в подмосковном поместье яхт-клуба Галс на берегу Пироговского водохранилища состоится бизнес-регата IT Sailing Day 2024. Мероприятие соберёт ведущих экспертов и лидеров ИТ-рынка для общения на важнейшие отраслевые темы и соревнования на скоростных яхтах.

 
Все новости iTrend