Трекинг стартапа: как ускорить развитие бизнеса с помощью внутренней акселерации

Трекинг — это инструмент акселерации (ускорения) бизнеса. Это спринт, во время которого команда формулирует гипотезы быстрого развития проекта, проверяет их и самые успешные внедряет в работу. Таким образом, удается отсечь неэффективные действия, выявить лучшие практики и сосредоточиться на них.
Трекинг стимулирует прогресс. Он может быть полезен любой компании, которая стремится масштабироваться. Как правило, его применяют в отделах продаж, маркетинга или разработки. Опираясь на полученные результаты, можно судить об эффективности труда сотрудников, востребованности и качестве продукта, а также — насколько корректно выбрана аудитория, маркетинговые каналы и мотивирующие аргументы. Выявив сильные стороны продукта и процессов, а также исправив ошибки, можно ускорить развитие бизнеса.
Например, трекинг продаж и маркетинга полезен в следующих ситуациях:
- Когда не определена целевая аудитория проекта. Либо ЦА понятна, но команда не знает точно, почему клиенты покупают или не покупают продукт.
- Команда не знает, по каким каналам связи лучше всего связаться с целевой аудиторией — простой телефонный звонок, цифровой маркетинг или что-то еще.
- Перед стартапом стоит амбициозная задача — вырасти кратно за короткий промежуток времени, то есть быстро нарастить продажи продукта.
- Когда нет продаж. Трекинг поможет определить, нужен ли в принципе продукт в таком виде аудитории.
Подробности про трекинг — ниже.
Кто такой трекер
Движущей силой изменений во время трекинга становится трекер — специальный человек, который стимулирует сотрудников, фиксирует, каким образом менеджер достигает цели, что его отвлекает, что не получается. Главная работа трекера — на личных и командных встречах задавать правильные вопросы, и главный из них — «Почему?». Когда сотрудник объясняет, трекер снова спрашивает: «Почему?» — и так много раз. Такой подход позволяет выявить глубинные причины проблем. Например, почему клиент не купил продукт или, наоборот, купил, — чтобы масштабировать эти знания.
Трекером должен выступать непредвзятый человек, лучше — внешний специалист. Ему не обязательно быть хорошо подкованным в той сфере, где работает компания. Он не ставит задачи сотруднику, не участвует в формировании гипотезы — он просто наблюдает за работой и задает вопросы.
Главное — он должен быть дотошным и довольно хладнокровным, ведь придется задавать много неудобных вопросов. Только так можно добраться до самой сути всех процессов.
Полный текст на сайте Бизнес Секреты
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.