25 апреля 2024

Транспортные компании готовы к переходу на ЭДО

Ком­па­ния "Тран­снефть-Ло­гис­ти­ка" пе­реве­ла в элек­трон­ный вид бо­лее 90% эк­спе­дитор­ских до­кумен­тов. Эк­спер­ты рын­ка ЭДО зая­ви­ли, что элек­трон­ный до­кумен­тоо­бо­рот в сред­нем об­хо­дит­ся в 10 раз де­шев­ле бу­маж­но­го, а так­же зна­читель­но эко­номит вре­мя.

В 2023 г. комплексный оператор 3PL-4PL-логистики "Транснефть-Логистика" вместе с логистическим сервисом DropCat перевели порядка 20 грузоперевозчиков на новый формат работы с электронными перевозочными документами. Перевозчики и экспедиторы после регистрации в DropCat могут работать с электронной транспортной накладной (ЭТрН) и другими транспортными документами. Водители пользуются специальным мобильным приложением.

В первые месяцы работы в новом формате объем переданных документов составил около 10 тыс. единиц. Кроме ЭТрН, более 90% экспедиторских документов переведены в электронный вид.

"Транснефть-Логистика" и DropCat работают над проектом с 2020 г. Тогда Министерство транспорта РФ начало эксперимент по тестированию ЭТрН и электронного путевого листа (ЭПЛ) в грузовых автоперевозках. Первую продуктивную электронную транспортную накладную через DropCat "Транснефть-Логистика" оформила в августе 2022 г.

Представитель пресс-службы Ediweb, вендора логистического сервиса DropCat для "Транснефть-Логистики", не раскрыл детали проекта, однако озвучил показатели, которые в среднем достигают компании в подобных проектах. По его словам, электронный документооборот (ЭДО) помогает снизить время на оформление документов в среднем с 10-15 минут на документ до минуты-двух. Кроме того, передача документов между контрагентами происходит мгновенно, а без ЭДО она может затянуться на несколько часов или дней. Также специалист отметил, что совокупные расходы на один бумажный документ составляют около 200 руб., а электронный аналог в 10 раз дешевле.

Заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрий Хрущалев рассказал ComNews, что электронный документооборот с контрагентами помог "Деловым Линиям" уменьшить себестоимость перевозок: холостые пробеги снижены на 5%.

При этом, по словам генерального директора АНО "Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом" (НЦК ИСУ) Кирилла Семиона, стоимость внедрения ЭДО относительно невысока. "По сути, это дополнительный фронтенд, и поэтому радикальной переработки базовых ИТ-решений не требует", - рассказал Кирилл Семион.

Представитель пресс-службы Ediweb объяснил, что обычно сотрудники легко переходят на ЭДО. "Перевозчику нужно зарегистрироваться в веб-сервисе, что занимает от силы пять минут, ввести реквизиты, и уже можно принимать документы, - ответил представитель пресс-службы Ediweb на вопрос о том, не встречают ли компании сопротивления сотрудников при переходе на электронный документооборот. - Данный сегмент рынка готов осваивать ЭДО, что в итоге и показали результаты проекта. Почти весь массив экспедиторских документов заказчик отправляет в электронном виде. И это не вызывает отторжения, а воспринимается как нормальный порядок вещей".

Остается сложность с выбором программного обеспечения, поскольку с этим в стране есть проблемы - так считает представитель пресс-службы ассоциации "Национальные системы управления". "Необходимо именно отечественное ПО, отвечающее современным вызовам, которое будет интегрироваться с иными системами для взаимодействия с другими участниками рынка и с уполномоченными органами государственной власти, - отметил он. - Есть также проблема, что многие люди не имеют электронной подписи. Она для них непонятна, поэтому большинство не хочет разобраться в этом, что тоже тормозит процесс перехода на ЭДО".

Руководитель продукта "Логистика" в разработчике онлайн-сервисов бизнеса "Контур" Павел Коптелов рассказал, что из трудностей, которые могут возникнуть в связи с переходом на ЭДО, - необходимость быть подключенным к Сети. "Если на погрузке и выгрузке нет интернета у одной из сторон, то возникнут сложности с подписанием перевозочного документа", - рассказал Павел Коптелов. Он добавил: если обмен предполагается организовать через интеграционные решения, то потребуется настройка информационных систем. Большинство организаций уже освоили этот процесс при настройке универсальных перевозочных и других электронных документов.

Павел Коптелов отметил, что иногда встречается сопротивление сотрудников при переходе на ЭДО: "Возрастным водителям сложнее адаптироваться, поэтому провайдеры стараются использовать простой интерфейс. Для тех, кто не хочет или попросту не может освоить ЭДО, сохраняется вариант с выдачей бумажного экземпляра документа с нанесенным на него QR-кодом. Это обеспечит считывание документа сканером сотрудника ГИБДД. Но уже сейчас необходимо учитывать перспективу обязательного перевода на ЭДО при транспортировке алкоголя и некоторых других видов груза".

Менеджер продукта "Цитрос ЮЗ ЭДО" компании - разработчика бизнес-приложений SL Soft Надежда Егорова отметила сложность с обменом документами в процессах, где много участников. "Для перевода в электронный вид транспортной накладной необходимо, чтобы минимум три организации - грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель - подключились к ЭДО, что осложняется проблемами роуминга между разными операторами. Поскольку нормативная сфера, связанная с электронным транспортным документооборотом, еще не полностью устоялась и последует ряд изменений, многие компании занимают выжидательную позицию, пока процесс отлаживают первопроходцы", - объяснила Надежда Егорова.

Однако эксперты отметили множество преимуществ ЭДО. Кроме перечисленного, при электронном документообороте сложнее потерять документы, легче внести корректировки и отыскать необходимые документы.

Источник: Comnews

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend