Точки роста e-commerce в Казахстане

Рынок e-commerce растет впечатляющими темпами: по данным PwC, в 2021 году его объем превысил 1 трлн тенге, что на 75% больше объема рынка в 2020 году и в 3 раза больше относительно 2019 года. По нашим прогнозам, в 2022 году рынок вырастет еще минимум на 40%. При этом в общем объеме розничной торговли доля e-commerce невелика — меньше 10%. Это говорит о значительном запасе роста и перспективах рынка.
Ключевыми игроками e-commerce являются маркетплейсы — на их долю приходится 83% продаж от всей электронной коммерции. В Казахстане работают порядка 5 крупных маркетплейсов, в ассортименте которых около 2-2,5 млн товаров, представленных в более чем 1000 различных категорий, и несколько онлайн-площадок поменьше.
Точками роста бизнеса для маркетплейсов в 2023 году станут расширение текущего ассортимента, запуск новых направлений и более заметное движение из крупных городов в регионы, а также улучшение сервиса доставки.
Расширение ассортимента
Все участники рынка наращивают ассортимент и привлекают новых поставщиков товаров. Основная часть партнеров маркетплейсов — небольшие компании и индивидуальные предприниматели, их доля составляет порядка 90% от всех партнеров. Маркетплейсы, входящие в экосистемы банков, смогут быстрее и с меньшими затратами наращивать количество поставщиков. У них есть возможность работать с базой действующих клиентов — это компании разного масштаба, которые могут зарегистрироваться на маркетплейсе и начать работать, перейдя из мобильного приложения банка.
Наиболее популярные категории, наполнение которых будет расти, — одежда и обувь, электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома. При увеличении ассортимента одежды перед онлайн-площадками стоит задача улучшить клиентский опыт — повысить долю товаров, которые подошли по размеру и характеристикам. Один из вариантов — привлекать максимальное число известных на рынке брендов, чья размерная сетка, лекала и стандарты уже известны покупателям.
Полный текст на сайте Kapital.kz
Наш PR-кейс вошел в шорт-лист "Инфоповодов 2022 года" в ИТ по версии "Медиалогии"
3 марта 2023"Медиалогия" ежегодно рейтингует PR-кейсы по количеству публикаций в СМИ.
iTrend запустил серию прямых эфиров с ИТ-гостями - первый подкаст уже готов
17 февраля 2023Слушайте или смотрите наш разговор про глобальный рынок в ИТ
Выступаем на SOCIAL MEDIA FEST – 2023
9 февраля 2023Приглашаем в Пресс-центр iTrend – место встречи в Telegram для медиа и IT-компаний
9 февраля 2023Наш пресс-центр – это инструмент для удобного взаимодействия между двумя сторонами.
Вышел свежий подкаст с основателями iTrend: Павлом Житнюком и Асей Власовой
8 февраля 2023Поговорили о бизнесе в ИТ, new media, продвижении в странах СНГ, о жизни и книжках