23 декабря 2022

Точки роста e-commerce в Казахстане

Рынок e-commerce растет впечатляющими темпами: по данным PwC, в 2021 году его объем превысил 1 трлн тенге, что на 75% больше объема рынка в 2020 году и в 3 раза больше относительно 2019 года. По нашим прогнозам, в 2022 году рынок вырастет еще минимум на 40%. При этом в общем объеме розничной торговли доля e-commerce невелика — меньше 10%. Это говорит о значительном запасе роста и перспективах рынка.

Ключевыми игроками e-commerce являются маркетплейсы — на их долю приходится 83% продаж от всей электронной коммерции. В Казахстане работают порядка 5 крупных маркетплейсов, в ассортименте которых около 2-2,5 млн товаров, представленных в более чем 1000 различных категорий, и несколько онлайн-площадок поменьше.

Точками роста бизнеса для маркетплейсов в 2023 году станут расширение текущего ассортимента, запуск новых направлений и более заметное движение из крупных городов в регионы, а также улучшение сервиса доставки.

Расширение ассортимента

Все участники рынка наращивают ассортимент и привлекают новых поставщиков товаров. Основная часть партнеров маркетплейсов — небольшие компании и индивидуальные предприниматели, их доля составляет порядка 90% от всех партнеров. Маркетплейсы, входящие в экосистемы банков, смогут быстрее и с меньшими затратами наращивать количество поставщиков. У них есть возможность работать с базой действующих клиентов — это компании разного масштаба, которые могут зарегистрироваться на маркетплейсе и начать работать, перейдя из мобильного приложения банка.

Наиболее популярные категории, наполнение которых будет расти, — одежда и обувь, электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома. При увеличении ассортимента одежды перед онлайн-площадками стоит задача улучшить клиентский опыт — повысить долю товаров, которые подошли по размеру и характеристикам. Один из вариантов — привлекать максимальное число известных на рынке брендов, чья размерная сетка, лекала и стандарты уже известны покупателям.

Полный текст на сайте Kapital.kz

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend