23 декабря 2022

Точки роста e-commerce в Казахстане

Рынок e-commerce растет впечатляющими темпами: по данным PwC, в 2021 году его объем превысил 1 трлн тенге, что на 75% больше объема рынка в 2020 году и в 3 раза больше относительно 2019 года. По нашим прогнозам, в 2022 году рынок вырастет еще минимум на 40%. При этом в общем объеме розничной торговли доля e-commerce невелика — меньше 10%. Это говорит о значительном запасе роста и перспективах рынка.

Ключевыми игроками e-commerce являются маркетплейсы — на их долю приходится 83% продаж от всей электронной коммерции. В Казахстане работают порядка 5 крупных маркетплейсов, в ассортименте которых около 2-2,5 млн товаров, представленных в более чем 1000 различных категорий, и несколько онлайн-площадок поменьше.

Точками роста бизнеса для маркетплейсов в 2023 году станут расширение текущего ассортимента, запуск новых направлений и более заметное движение из крупных городов в регионы, а также улучшение сервиса доставки.

Расширение ассортимента

Все участники рынка наращивают ассортимент и привлекают новых поставщиков товаров. Основная часть партнеров маркетплейсов — небольшие компании и индивидуальные предприниматели, их доля составляет порядка 90% от всех партнеров. Маркетплейсы, входящие в экосистемы банков, смогут быстрее и с меньшими затратами наращивать количество поставщиков. У них есть возможность работать с базой действующих клиентов — это компании разного масштаба, которые могут зарегистрироваться на маркетплейсе и начать работать, перейдя из мобильного приложения банка.

Наиболее популярные категории, наполнение которых будет расти, — одежда и обувь, электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома. При увеличении ассортимента одежды перед онлайн-площадками стоит задача улучшить клиентский опыт — повысить долю товаров, которые подошли по размеру и характеристикам. Один из вариантов — привлекать максимальное число известных на рынке брендов, чья размерная сетка, лекала и стандарты уже известны покупателям.

Полный текст на сайте Kapital.kz

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 
Все новости iTrend