Телефонные мошенники имитируют похищение человека

Имитация похищения и требование выкупа: в арсенале телефонных аферистов появилась принципиально новая схема мошенничества. Преступники пугают жертву преследованием и уговаривают скрываться, а в это время шантажируют ее родственников.
О новой опасной схеме обмана пишут “Известия”. Мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают ей о слежке. По версии аферистов, спастись от угрозы преследования можно только спрятавшись во временном укрытии.
“Спасители” дают подробные инструкции: выкинуть телефон, купить новый с сим-картой, на пару суток снять квартиру или недорогой мотель. Главное условие — ни в коем случае не выходить на связь даже с друзьями и близкими.
При этом аферисты даже не видят человека, которого они обманывают и заставляют совершать странные вещи. Пока напуганная жертва следует наставлениям, те же мошенники связываются с ее родственниками, сообщают о “похищении” и начинают требовать выкуп. Речь может идти о 2 млн рублей.
В одном из случаев оперативникам удалось найти спрятавшуюся жертву только по биллингу. Они опросили сотрудников салонов связи рядом с местом, где последний раз был зафиксирован сигнал старого телефона “похищенной”. Там опознали личность потерпевшей и дали номер новой сим-карты.
Полный текст на сайте Anti-Malware
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.