23 декабря 2022

Цифровые продукты, новые сервисы, умные платежи и другие тренды финтеха в Казахстане

Классические банки превращаются в финтех-компании: запускают цифровые продукты, переводят обслуживание в онлайн и создают экосистемы сервисов, которые стремятся решить максимально широкий круг задач клиента. Однако в центре новой бизнес-модели — классические банковские продукты и услуги: счета, депозиты, кредиты, платежи и переводы. Просто теперь, чтобы воспользоваться ими, не нужно идти в банк: они на «расстоянии клика» от большинства привычных действий — от покупок в магазине и заправки автомобиля до уплаты налогов и регистрации бизнеса. Рассмотрим, как развивались банковские экосистемы и какие тренды определят их развитие в ближайшие годы.

Безналичные платежи как драйвер развития экосистем

Точкой отсчета современного финтеха можно назвать появление банковских карт — дебетовых и кредитных. Развитие безналичных платежей стало настоящей революцией на финансовом рынке, повлекшей за собой трансформацию всей отрасли. При этом Казахстан в глобальном масштабе изначально был на передовой этих процессов и одним из первых встал на путь цифровизации банковского сектора. Например, в 2000-х годах у нас в стране были банки, которые открывали для клиентов личные кабинеты — там отображались счета и операции по картам. На тот момент это было довольно инновационным решением в большинстве развитых стран, и тем более на постсоветском пространстве такого еще не было.

Рост безналичных платежей стал фундаментом для трансформации классических банковских продуктов в цифровые, которая началась в 2015-2017 годах. Уже тогда стали зарождаться экосистемы — совокупность разнообразных сервисов, собранных внутри банковского приложения по принципу одного окна. Ядром экосистем выступали банковские продукты, в первую очередь — карточные.

Рынок безналичных платежей продолжает расти, мотивируя банки расширять собственные экосистемы и запускать новые цифровые продукты. Так, по данным Нацбанка, в Казахстане находятся в обращении 62,7 млн платежных карт. Население страны — около 20 млн человек, значит, в среднем у каждого жителя по 3 действующие банковские карточки. За год количество и объем транзакций выросли на 30-33%, при этом доля операций по снятию наличных составляет всего 2,5% и ежегодно уменьшается. 64,3% от общего количестве операций и 82,8% от общего объема безналичных платежей и переводов приходится на интернет- и мобильный банкинг.

Ориентируясь на потребности клиентов, банки улучшают навигацию по своей экосистеме, запускают новые цифровые продукты и небанковские проекты, интегрируются с государственными сервисами. Все это открывает новые возможности для привлечения клиентов и повышения маржинальности своего бизнеса.

Тренд №1: развитие навигационных инструментов в экосистеме платежных сервисов

Стоит начать с предыстории. 

Полный текст на сайте Курсив

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend