23 декабря 2022

Цифровые продукты, новые сервисы, умные платежи и другие тренды финтеха в Казахстане

Классические банки превращаются в финтех-компании: запускают цифровые продукты, переводят обслуживание в онлайн и создают экосистемы сервисов, которые стремятся решить максимально широкий круг задач клиента. Однако в центре новой бизнес-модели — классические банковские продукты и услуги: счета, депозиты, кредиты, платежи и переводы. Просто теперь, чтобы воспользоваться ими, не нужно идти в банк: они на «расстоянии клика» от большинства привычных действий — от покупок в магазине и заправки автомобиля до уплаты налогов и регистрации бизнеса. Рассмотрим, как развивались банковские экосистемы и какие тренды определят их развитие в ближайшие годы.

Безналичные платежи как драйвер развития экосистем

Точкой отсчета современного финтеха можно назвать появление банковских карт — дебетовых и кредитных. Развитие безналичных платежей стало настоящей революцией на финансовом рынке, повлекшей за собой трансформацию всей отрасли. При этом Казахстан в глобальном масштабе изначально был на передовой этих процессов и одним из первых встал на путь цифровизации банковского сектора. Например, в 2000-х годах у нас в стране были банки, которые открывали для клиентов личные кабинеты — там отображались счета и операции по картам. На тот момент это было довольно инновационным решением в большинстве развитых стран, и тем более на постсоветском пространстве такого еще не было.

Рост безналичных платежей стал фундаментом для трансформации классических банковских продуктов в цифровые, которая началась в 2015-2017 годах. Уже тогда стали зарождаться экосистемы — совокупность разнообразных сервисов, собранных внутри банковского приложения по принципу одного окна. Ядром экосистем выступали банковские продукты, в первую очередь — карточные.

Рынок безналичных платежей продолжает расти, мотивируя банки расширять собственные экосистемы и запускать новые цифровые продукты. Так, по данным Нацбанка, в Казахстане находятся в обращении 62,7 млн платежных карт. Население страны — около 20 млн человек, значит, в среднем у каждого жителя по 3 действующие банковские карточки. За год количество и объем транзакций выросли на 30-33%, при этом доля операций по снятию наличных составляет всего 2,5% и ежегодно уменьшается. 64,3% от общего количестве операций и 82,8% от общего объема безналичных платежей и переводов приходится на интернет- и мобильный банкинг.

Ориентируясь на потребности клиентов, банки улучшают навигацию по своей экосистеме, запускают новые цифровые продукты и небанковские проекты, интегрируются с государственными сервисами. Все это открывает новые возможности для привлечения клиентов и повышения маржинальности своего бизнеса.

Тренд №1: развитие навигационных инструментов в экосистеме платежных сервисов

Стоит начать с предыстории. 

Полный текст на сайте Курсив

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 
Все новости iTrend