23 декабря 2022

Цифровые продукты, новые сервисы, умные платежи и другие тренды финтеха в Казахстане

Классические банки превращаются в финтех-компании: запускают цифровые продукты, переводят обслуживание в онлайн и создают экосистемы сервисов, которые стремятся решить максимально широкий круг задач клиента. Однако в центре новой бизнес-модели — классические банковские продукты и услуги: счета, депозиты, кредиты, платежи и переводы. Просто теперь, чтобы воспользоваться ими, не нужно идти в банк: они на «расстоянии клика» от большинства привычных действий — от покупок в магазине и заправки автомобиля до уплаты налогов и регистрации бизнеса. Рассмотрим, как развивались банковские экосистемы и какие тренды определят их развитие в ближайшие годы.

Безналичные платежи как драйвер развития экосистем

Точкой отсчета современного финтеха можно назвать появление банковских карт — дебетовых и кредитных. Развитие безналичных платежей стало настоящей революцией на финансовом рынке, повлекшей за собой трансформацию всей отрасли. При этом Казахстан в глобальном масштабе изначально был на передовой этих процессов и одним из первых встал на путь цифровизации банковского сектора. Например, в 2000-х годах у нас в стране были банки, которые открывали для клиентов личные кабинеты — там отображались счета и операции по картам. На тот момент это было довольно инновационным решением в большинстве развитых стран, и тем более на постсоветском пространстве такого еще не было.

Рост безналичных платежей стал фундаментом для трансформации классических банковских продуктов в цифровые, которая началась в 2015-2017 годах. Уже тогда стали зарождаться экосистемы — совокупность разнообразных сервисов, собранных внутри банковского приложения по принципу одного окна. Ядром экосистем выступали банковские продукты, в первую очередь — карточные.

Рынок безналичных платежей продолжает расти, мотивируя банки расширять собственные экосистемы и запускать новые цифровые продукты. Так, по данным Нацбанка, в Казахстане находятся в обращении 62,7 млн платежных карт. Население страны — около 20 млн человек, значит, в среднем у каждого жителя по 3 действующие банковские карточки. За год количество и объем транзакций выросли на 30-33%, при этом доля операций по снятию наличных составляет всего 2,5% и ежегодно уменьшается. 64,3% от общего количестве операций и 82,8% от общего объема безналичных платежей и переводов приходится на интернет- и мобильный банкинг.

Ориентируясь на потребности клиентов, банки улучшают навигацию по своей экосистеме, запускают новые цифровые продукты и небанковские проекты, интегрируются с государственными сервисами. Все это открывает новые возможности для привлечения клиентов и повышения маржинальности своего бизнеса.

Тренд №1: развитие навигационных инструментов в экосистеме платежных сервисов

Стоит начать с предыстории. 

Полный текст на сайте Курсив

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend