Цифровой холст: смогут ли нейросети занять место реальных художников

В середине декабря художники со всего мира устроили бойкот на крупнейшей платформе для диджитал-искусства ArtStation — сервис активно продвигает иллюстрации, сделанные нейросетями. Ранее созданная ИИ картина заняла первое место на конкурсе изобразительного искусства в Колорадо, что также подлило масло в огонь. На фоне этих новостей художники не на шутку обеспокоились перспективой остаться без работы. «Известия» разбирались, насколько дешевле использовать компьютерный разум вместо настоящих людей и станут ли картины, нарисованные машинными алгоритмами, долговечным трендом. И заодно узнали, что думает на этот счет одна из нейросетей.
Не запрещено, значит, разрешено
ArtStation является одной из основных платформ для профессиональных художников и графических дизайнеров, работающих в сферах диджитал-искусства и развлечений. На сегодняшний день у сайта нет политики, которая бы ограничивала отображение изображений, созданных искусственным интеллектом. Из-за этого такие работы не раз всплывали в популярном разделе сервиса. Подход компании возмутил пользователей — на главной странице портфолио одновременно размещаются рисунки, сгенерированные нейросетью, и картины, на создание которых ушли сотни часов и годы опыта.
Руководитель студии компьютерной графики RE2 Альберт Хайбуллин считает, что причина недовольства творческого сообщества еще и в том, что искусственный интеллект использует «скормленные» алгоритму картинки, которые были созданы настоящими художниками.
Полный текст на сайте "Известия"
«Стратегия развития Telegram-канала ИТ-компании»: запись онлайн-встречи MCIO и iTrend
25 октября 2023iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.