16 августа 2022

Цифровая ипотека нужна рынку как воздух

Падение спроса на ипотечные продукты банков обусловлено рядом факторов. Один из них – объективное снижение реальных доходов россиян. По итогам 2022 г. падение реальных располагаемых доходов может составить 6,8% – такой прогноз дает Минэкономразвития. К падению спроса на ипотеку также привело активное направление россиянами средств во вклады. Всего лишь за два дня в марте одни только клиенты Сбербанка разместили во вкладах более 1 трлн руб. ВТБ за первые три дня после повышения ставок по вкладам и накопительным счетам привлек на рублевые вклады около 900 млрд. Газпромбанк в начале марта сообщал, что каждый час открывает примерно 10 000 новых вкладов.

Тем временем именно ипотека выступает главным драйвером покупки жилья на первичном рынке. По данным Дом.РФ, в 2020 г. 90% жилья в строящихся домах приобретали именно с ее помощью. К настоящему времени ставка кредитов на покупку жилья без господдержки колеблется в интервале 10–11%. Необходимо, чтобы она снизилась до 8% – уровня средней ставки в 2021 г. Также следует принять меры по увеличению лимитов и объемов льготных программ. Если их не принять, спрос на недвижимость не сможет полностью восстановиться. По данным компании «Коллиерз интернешнл», в I квартале 2022 г. спрос на жилье в московских новостройках (без учета проектов элитного класса) сократился на 15%. Кроме того, интерес покупателей смещается в сторону меньших площадей. Многие из них предпочитают не трешки, а двушки. Немало и таких, кто вместо двухкомнатных квартир выбирает однушки, говорят эксперты.

Полный текст на сайте "Ведомости"

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 

Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"

23 августа 2023

Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.

 
Все новости iTrend