26 августа 2022

ЦБ разъяснил порядок возврата россиянам переведенных мошенникам средств

Накануне Центробанк (ЦБ) выступил с инициативой обязать банки возвращать клиентам средства, которые они перевели мошенникам, если подозрительный счет содержался в базе данных ЦБ. Эксперты, опрошенные RSpectr, выразили мнение, что на этом фоне может появиться новый вид мошенничества, кроме того, сказали, что по инициативе ЦБ есть ряд вопросов. RSpectr обратился в ЦБ и выяснил, как именно они будут решаться.

Так, заместитель руководителя Центра предотвращения киберугроз CyberART ГК Innostage Максим Акимов задался вопросом, кто берет на себя риски возврата украденных средств. К примеру, кто будет осуществлять возврат, если деньги уже были выведены со счета мошенников — банк отправителя (жертвы), банк получателя (мошенника) или страховая компания?

В ЦБ напомнили, что сейчас по закону клиент банка вправе рассчитывать на возмещение денег в полном размере, если он не нарушил условия договора — не передал злоумышленникам банковские сведения (SMS-код, номер платежной карты и так далее).

«Однако мы отмечаем, что широкое распространение получает мошенничество, преимущественно телефонное, когда граждане добровольно раскрывают банковские сведения злоумышленникам. И в этой ситуации клиент банка лишается права на возврат средств. Банк России предлагает усовершенствовать механизм возврата похищенных мошенниками средств», — сказали RSpectr в ЦБ.

Кроме того, регулятор объяснил, что проект изменений предусматривает, что банк отправителя средств будет обязан возместить всю сумму перевода в том случае, если он совершил перевод на счет, несмотря на то, что информация о нем содержалась в базе данных Банка России.

База формируется на основе сведений, полученных от банков и операторов платежных систем. Они по закону обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента. Поэтому передают в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением.

К тому же Максим Акимов говорит, что мошенники могут использовать идею ЦБ для нового обмана – условно, переводить деньги на другой счет, снимать их и после заявлять об обмане и просить вернуть средства. В ЦБ заявили, что такая возможность исключена.

Источник: Rspectr.com

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар iTrend «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

19 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов». Организаторы — коммуникационное агентство iTrend, ассоциация РУССОФТ и консалтинговая группа BITOBE.

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 
Все новости iTrend