26 августа 2022

ЦБ разъяснил порядок возврата россиянам переведенных мошенникам средств

Накануне Центробанк (ЦБ) выступил с инициативой обязать банки возвращать клиентам средства, которые они перевели мошенникам, если подозрительный счет содержался в базе данных ЦБ. Эксперты, опрошенные RSpectr, выразили мнение, что на этом фоне может появиться новый вид мошенничества, кроме того, сказали, что по инициативе ЦБ есть ряд вопросов. RSpectr обратился в ЦБ и выяснил, как именно они будут решаться.

Так, заместитель руководителя Центра предотвращения киберугроз CyberART ГК Innostage Максим Акимов задался вопросом, кто берет на себя риски возврата украденных средств. К примеру, кто будет осуществлять возврат, если деньги уже были выведены со счета мошенников — банк отправителя (жертвы), банк получателя (мошенника) или страховая компания?

В ЦБ напомнили, что сейчас по закону клиент банка вправе рассчитывать на возмещение денег в полном размере, если он не нарушил условия договора — не передал злоумышленникам банковские сведения (SMS-код, номер платежной карты и так далее).

«Однако мы отмечаем, что широкое распространение получает мошенничество, преимущественно телефонное, когда граждане добровольно раскрывают банковские сведения злоумышленникам. И в этой ситуации клиент банка лишается права на возврат средств. Банк России предлагает усовершенствовать механизм возврата похищенных мошенниками средств», — сказали RSpectr в ЦБ.

Кроме того, регулятор объяснил, что проект изменений предусматривает, что банк отправителя средств будет обязан возместить всю сумму перевода в том случае, если он совершил перевод на счет, несмотря на то, что информация о нем содержалась в базе данных Банка России.

База формируется на основе сведений, полученных от банков и операторов платежных систем. Они по закону обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента. Поэтому передают в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением.

К тому же Максим Акимов говорит, что мошенники могут использовать идею ЦБ для нового обмана – условно, переводить деньги на другой счет, снимать их и после заявлять об обмане и просить вернуть средства. В ЦБ заявили, что такая возможность исключена.

Источник: Rspectr.com

Клиенты iTrend — в числе лучших ИТ-работодателей России

13 февраля 2024

Клиенты коммуникационного агентства iTrend вошли в рейтинг лучших ИТ-работодателей страны по версии HeadHunter. В сегменте «IT и интернет» были отмечены технологическая корпорация VK, консалтинговая компания Axenix (ранее Accenture), а также компании IT_ONE, Innostage и «Эдит Про» (группа «Борлас»).

 

iTrend начал работу с одним из лидеров в области высокотехнологичных разработок для Интернет-рекламы — компанией Hybrid

16 января 2024

Компанией Hybrid занимает 2 место в рейтинге Программатических закупок в интернете от AdIndex.

 

iTrend займется личным брендингом ИТ-предпринимателей

15 января 2024

Мы запустили новое направление в агентстве — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ.

 

Российские ИТ в эпоху санкционных войн - точки роста и проблемы: вышла наша обзорная статья

7 января 2024

Материал подготовлен специально для авторитетного журнала "Россия в глобальной политике".

 
Все новости iTrend