26 августа 2022

ЦБ разъяснил порядок возврата россиянам переведенных мошенникам средств

Накануне Центробанк (ЦБ) выступил с инициативой обязать банки возвращать клиентам средства, которые они перевели мошенникам, если подозрительный счет содержался в базе данных ЦБ. Эксперты, опрошенные RSpectr, выразили мнение, что на этом фоне может появиться новый вид мошенничества, кроме того, сказали, что по инициативе ЦБ есть ряд вопросов. RSpectr обратился в ЦБ и выяснил, как именно они будут решаться.

Так, заместитель руководителя Центра предотвращения киберугроз CyberART ГК Innostage Максим Акимов задался вопросом, кто берет на себя риски возврата украденных средств. К примеру, кто будет осуществлять возврат, если деньги уже были выведены со счета мошенников — банк отправителя (жертвы), банк получателя (мошенника) или страховая компания?

В ЦБ напомнили, что сейчас по закону клиент банка вправе рассчитывать на возмещение денег в полном размере, если он не нарушил условия договора — не передал злоумышленникам банковские сведения (SMS-код, номер платежной карты и так далее).

«Однако мы отмечаем, что широкое распространение получает мошенничество, преимущественно телефонное, когда граждане добровольно раскрывают банковские сведения злоумышленникам. И в этой ситуации клиент банка лишается права на возврат средств. Банк России предлагает усовершенствовать механизм возврата похищенных мошенниками средств», — сказали RSpectr в ЦБ.

Кроме того, регулятор объяснил, что проект изменений предусматривает, что банк отправителя средств будет обязан возместить всю сумму перевода в том случае, если он совершил перевод на счет, несмотря на то, что информация о нем содержалась в базе данных Банка России.

База формируется на основе сведений, полученных от банков и операторов платежных систем. Они по закону обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента. Поэтому передают в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением.

К тому же Максим Акимов говорит, что мошенники могут использовать идею ЦБ для нового обмана – условно, переводить деньги на другой счет, снимать их и после заявлять об обмане и просить вернуть средства. В ЦБ заявили, что такая возможность исключена.

Источник: Rspectr.com

Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя

16 июля 2024

Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE

 

Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»

10 июля 2024

Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.

 

Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний 

5 июня 2024

На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.

 

Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend

30 мая 2024

На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.

 

iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»

28 мая 2024

Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.

 
Все новости iTrend