1 марта 2023

Стратегия для DIY: что учитывать при развитии бизнеса в 2023 году

Рынок розничной торговли формата DIY в 2022 году сохранил денежные обороты в основном за счет роста цен — количественные продажи снизились. Почему это произошло, какие форматы DIY наиболее стрессоустойчивы и как ритейлерам строить продуктовую стратегию в 2023 году?

Рассказывает Наталья Нечаева, старший менеджер отраслевой практики «Розничная торговля» компании Axenix.

На рынок розничной торговли решающее воздействие оказывает поведение потребителей. Так, в марте 2020 года до введения локдауна люди в ожидании кризиса не только закупали продукты питания (крупы, консервы, соль), но и делали запасы электроники. Пандемия послужила дополнительным катализатором для ускорения роста онлайн-продаж из-за ограничения посещений офлайн-магазинов.   

Похожую ситуацию мы наблюдали в 2022 году: люди снова стали делать запасы еды, электроники, стройматериалов, средств гигиены и прочих вещей. Опасения, что многие товары могут исчезнуть с российского рынка, стимулировали массовые закупки.

Такое поведение потребителей сказалось и на рынке DIY. Всплеск спроса весной сменился падением продаж летом и осенью. По последним данным GFK, в январе-октябре 2022 года продажи в штуках упали на 18%, а в рублях выросли на 17% — существенно опередив инфляцию.

Полный текст на сайте New Retail

iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»

20 сентября 2023

«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.

 

Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC

20 сентября 2023

Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.

 

Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ

13 сентября 2023

Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность

 

Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"

29 августа 2023

Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.

 
Все новости iTrend