23 декабря 2022

Средняя Азия — драйвер евразийской логистики

Рынок автомобильных грузоперевозок в России в этом году поменял ориентиры. Закрытие европейских границ для грузовиков из РФ не остановило, но заметно сократило торговлю со странами ЕС. Зато резко выросли перевозки на новых международных направлениях, причем особенно это касается импорта — потерю поставок с Запада удается компенсировать (частично или полностью) за счет Востока.

При этом мы не замечаем особо выраженной динамики в торговле с Китаем — возможно, по той причине, что автоперевозки в этом направлении традиционно уступают в рентабельности железнодорожным. Зато в перестройке логистических цепочек важную роль сыграли среднеазиатские республики, а также страны Закавказья. Благодаря им транспортные компании освоили новые маршруты и схемы доставки грузов и смогли продолжить перевозки, несмотря на увеличение их стоимости.

Спрос на перевозки в этих регионах увеличился кратно. Так, в третьем квартале на бирже ATI.SU количество заявок на перевозки в Россию из Армении выросло по сравнению с прошлым годом на порядок, в пять раз вырос спрос на доставку грузов из Турции, Ирана и Азербайджана, в несколько раз увеличился спрос на перевозку из Киргизии, Казахстана, Грузии и Узбекистана.

Отметим, что реальному росту грузопотока со странами Закавказья препятствуют логистические проблемы — Военно-Грузинская дорога остается фактически единственной транспортной артерией, по которой движутся грузы, и она давно уже перегружена, а пункт пропуска Верхний Ларс даже после увеличения пропускной способности пока не справляется с резко выросшим спросом.

Зато среднеазиатские республики получили возможность на полную мощность реализовать свой транзитный потенциал и стать полноценными участниками мировых логистических цепочек. Вопрос в том, готовы ли они к такому резкому росту грузопотока?

По данным нашего ноябрьского опроса, 29% грузоотправителей и перевозчиков сталкиваются с некоторыми нюансами при работе со среднеазиатскими логистическими рынками. Основные — документооборот и задержки с оплатой. В каждой стране свои правила оформления перевозок и грузов, которые вызывают множество вопросов. Медленные бизнес-процессы и сложности с международными банковскими переводами, связанные в том числе с санкциями, влияют на сроки оплаты заказов.

Также 26% респондентов отмечают, что в странах Средней Азии низкий уровень комфорта для водителей, нет инфраструктуры и придорожного сервиса, плохое качество дорог. Вопросы безопасности тревожат 23% опрошенных.  Лишь у 10% грузоотправителей и перевозчиков нет никаких проблем, и они успешно освоили новые маршруты.

Безусловно, такие проблемы быстро не решаются, но в Казахстане, Узбекистане и Киргизии при поддержке государства уже реализуются крупные инфраструктурные проекты, ремонтируются дороги, растет спрос на автоматизацию логистических процессов, оптимизируются трансграничные процедуры.

Из-за значительного увеличения грузопотока среднеазиатские компании сегодня вынуждены перестраивать и автоматизировать свои бизнес-процессы, внедрять цифровые инструменты для работы с контрагентами, аналитики спроса, предложения и цен. Такие изменения положительно сказываются на рынках в целом — они постепенно становятся более зрелыми и всё более перспективными для российских компаний.

Автор: Святослав Вильде, основатель и директор Биржи грузоперевозок ATI.SU
Источник: Инвест-Форсайт

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend