21 марта 2023

Спрос на специалистов по работе с нейросетями вырос в несколько раз за полгода

Специалистов, умеющих работать с нейросетями, стали чаще искать на агрегаторах вакансий за последние полгода. Наиболее востребованы такие сотрудники в IT-секторе, наименее — в здравоохранении, госсекторе и строительстве.

Что случилось

Число вакансий с требованием навыков работы с нейросетями выросло с 312 в августе 2022 года до 506 в феврале 2023 года, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя сервиса по поиску работы HeadHunter.

Чаще всего специалистов по нейросетям ищут в IТ и финансовый сектор — 45% и 14% соответственно. На третьем месте электроника (6%), четвертое место делят услуги для бизнеса и металлургия с 5%. Реже всего специалистов по нейросетям ищут в госсекторе, строительстве, логистике, здравоохранении и тяжелом машиностроении — по 1% вакансий.

Самыми востребованными сервисами стали Colorize, преобразующий черно-белые фотографии в цветные, DALL-E 2, Midjourney и Stable Diffusion, генерирующие изображения по текстовым описаниям, а также популярный чат-бот с искусственным интеллектом (ИИ) ChatGPT.

Рост числа вакансий с навыком работы с Colorize вырос в полтора раза за полгода, таких сотрудников чаще всего ищут в онлайн-ретейле, с ChatGPT — в 13 раз за февраль. Программистов, пиарщиков, интернет-маркетологов и аналитиков с таким навыком ищут компании из IT- и финансового сектора.

Контекст

В ноябре 2022 года OpenAI запустила чат-бот ChatGPT, ставший сенсацией в мире технологий. Его назвали «убийцей Google» и восприняли как поисковую систему следующего поколения. Компании начали разрабатывать собственные аналоги чат-бота с ИИ, и в технологической индустрии начался нейросетевой бум.

Почему это важно

Навык владения нейросетями, например ChatGPT, не влияет на зарплату. Корреспондент «Ведомостей» проверил, что средняя зарплата копирайтера как с навыком работы с чат-ботом, так и без него, на HeadHunter находится на уровне 30 тыс. руб.

Мнение

Разработчик Центра искусственного интеллекта «СКБ контур» Дмитрий Иванков подчеркивает, что важно не путать специалиста-разработчика нейросети и специалиста-пользователя. Спрос на первых оставался высоким в течение последних лет, тогда как на вторых начал расти только в последний год. Гендиректор коммуникационного агентства iTrend Павел Житнюк связывает эту тенденцию с появлением достаточного количества ИИ-платформ, которыми могут пользоваться сотрудники без профильного образования.

По словам эксперта в области рекрутмента и основателя сервиса Facancy Алены Владимирской, навык работы с ChatGPT и похожими площадками очень простой для освоения и сопоставим с владением Excel. Прежде всего он нужен контентщикам и редакторам, чтобы делать боты, писать тексты и проводить SEO-аналитику.

Источник: Inc.

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend