20 апреля 2023

Соискатели стали реже искать новую работу в 2023 году

На рынке труда наметились признаки стагнации. Вакансии компаний начали закрываться дольше, а сотрудники стали реже искать новое место работы, говорится в совместном исследовании Сбера, Работа.ру и HR-платформы "Пульс", предоставленном "Российской газете".

Большинство опрошенных работодателей (56%) утверждают, что вакансии в их компаниях за последние полгода стали закрываться дольше, 25% не заметили особых изменений, а 19% уверены, что наем новых сотрудников за последние полгода ускорился. При этом половина респондентов (47%) отметила, что соискатели стали реже искать новую работу. О росте активности заявили 28% респондентов, а 25% убеждены, что активность не изменилась.

"Кандидаты сегодня действительно с осторожностью меняют работу. Люди понимают, что лучшее - враг хорошего. И если человека более менее все устраивает, то уходить в другую компанию он точно не будет", - говорит Юрий Ефросинин, генеральный директор Ventra HR Services. Он отмечает, что повышение зарплат сегодня - это скорее редкость. Обычно кандидатам предлагают заработные платы средние по рынку, а менять на таких условиях одну компанию на другую, неизвестную, кандидаты не рискуют. "Мы видим это по выросшему числу отказов от предложений о работе", - отмечает Юрий Ефросинин.

Дефицит кадров на рынке труда заставляет и работодателей держаться за имеющиеся кадры. "В последние полгода сложился тренд на удержание персонала - сотрудники этим активно пользуются", - рассказывает Ангелина Капитонова, директор по развитию персонала Лиги Цифровой Экономики. Им легче договориться со своим работодателем на пересмотр условий работы, чем искать новое место. Работники просматривают вакансии других работодателей, откликаются, получают предложения, а потом приходят с ними к своим работодателям, чтобы улучшить условия и получить так называемый контроффер, объясняет Ангелина Капитонова.

За последние несколько лет рынок труда сильно изменился. На него вышло много неквалифицированных кандидатов - это отметили 43% опрошенных представителей компаний. Также 41% участников опроса упоминает, что на рынке стало больше кандидатов, меняющих профессиональную сферу. Каждый третий (30%) работодатель указал, что стали чаще встречаться кандидаты без опыта. Причем, речь не идет о молодых кадрах. Волна переобучения коснулась уже сложившихся специалистов, которые в пандемию решили сменить сферу деятельности на более востребованную, в основном - ИТ.

"В области ИТ сегодня на рынок выходят люди, получившие ускоренное образование на онлайн-курсах", - говорит Юрий Ефросинин. У них нет практического опыта, и компаниям приходится доучивать их в процессе работы. "На рынке стало больше кандидатов, которые не отвечают стандартным требованиям", - отмечает Юрий Ефросинин. Впрочем, такие кандидаты не теряют надежды устроиться по новой специальности и готовы ради этого снижать требования. "Зарплатные ожидания кандидатов стали более гибкими, учитывая количественную конкуренцию среди неквалифицированных кадров", - говорит Татьяна Лунина, HR директор компании Konica Minolta.

Источник: Российская газета

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 прошел открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend