Сэкономить миллионы и получить дефицитные кадры: с чем еще поможет правильное онлайн-обучение
![](/media/photo/news/b5689.jpg )
Как корпоративное онлайн-обучение влияет на продажи, лояльность сотрудников и клиентов. Показываем на примере пяти реальных кейсов от сети Zarina, ювелирного бренда SOKOLOV, автомобильного маркетплейса Fresh, мебельной компании «Ангстрем» и банка Левобережный.
Представители российских компаний поделились опытом внедрения корпоративного онлайн-обучения на конференции iSpring Days 2023, прошедшей в сентябре в Москве. Они рассказали, что можно изменить в бизнесе с помощью хорошего образовательного проекта.
Конференция iSpring Days 2023 — главная конференция по онлайн-обучению в России. Мероприятие прошло в десятый раз, в Москве, и объединило более 350 профессионалов этой сферы. Расскажем о 5 ярких и показательных примерах внедрения корпоративного онлайн-обучения.
Справка
Основное направление деятельности маркетплейса FRESH — работа на рынке автомобилей с пробегом. Кроме того, компания выступает официальным дилером семи автомобильных марок и располагает сетью мультибрендовых сервисных центров. Хабы (центры) FRESH открыты в 10 регионах России. Общее число сотрудников — более 2200. Холдинг включает гоночную команду FRESH Racing (Российская Дрифт Серия, пилот команды — основатель компании FRESH Денис Мигаль) и благотворительный фонд «Ярослава», оказывающий помощь женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Автомобили с пробегом — особенный товар. Работе с ним надо учить и менеджеров по продажам, и механиков. Изначально проблемой корпоративного обучения Fresh было отсутствие централизации. Каждое из многочисленных отделений проводило собственную адаптацию новых работников. Из-за отсутствия общих норм и правил руководители компании не были удовлетворены качеством процесса.
Аттестация новых сотрудников проводилась в формате видеоконференции. Это было достаточно дорого для компании — мы тратили около 1,5 млн рублей в год, а также довольно некомфортно для обеих сторон. Кроме того, мы не понимали, кого обучаем. Этим объяснялась высокая текучесть новых сотрудников — до 20%, долгий срок выхода их на окупаемость.
Чтобы справиться с этими проблемами, решили создать не просто отдел обучения, а многоуровневый корпоративный университет. Проект реализовали собственными средствами с помощью продуктов iSpring за 1,5 года.
Обучение в университете строится по траекториям.
- В рамках испытательного срока новый сотрудник проходит траекторию новичка, где его курирует наставник.
-
Для линейных сотрудников создали 19 траекторий. После прохождения каждой из них и цифровой аттестации сотрудник получает определенную категорию. Те, кто получил первую-вторую категорию, попадают в кадровый резерв и могут попробовать стать руководителем.
- Обучение руководителей и резервистов проводится по своим программам, в рамках которых тоже есть траектории.
Полный текст на VC.ru
Читайте наш кейс на РБК: как ИТ-компании прокачать бренд работодателя
16 июля 2024Как вырастить штат ИТ-компании в 15 раз за 3 года - рассказываем в совместном кейсе с IT_ONE
Ася Власова – в шоу «Стражи Леса» на радио «ЭХО лОСЕЙ»
10 июля 2024Ася Власова, сооснователь и управляющий партнёр агентства iTrend, приняла участие в шоу “Стражи Леса” на радио "ЭХО лОСЕЙ". Вместе с Еленой Бочеровой из компании "Киберпротект" поговорили о том, как выстраивать PR и коммуникации в ИТ.
Приглашаем на конференцию для директоров по маркетингу и PR-руководителей ИТ-компаний
5 июня 2024На мероприятии встретятся директора по маркетингу и PR-руководители крупных российских ИТ-компаний.
Экс-редактор Comnews присоединился к команде iTrend
30 мая 2024На позицию руководителя проектов коммуникационного агентства iTrend вышел Денис Шишулин – ранее многолетний выпускающий редактор издательской группы ComNews, одного из самых авторитетных ИТ-изданий в России. В iTrend Денис будет отвечать за стратегическое руководство ряда PR-проектов с ИТ-компаниями, оперативное взаимодействие со СМИ, координацию работы команд, а также за качество проектов, которыми руководит в агентстве.
iTrend — в числе топ-агентств России по версии «Рейтинга Рунета»
28 мая 2024Опубликованы итоги ранкинга коммуникационных агентств от «Рейтинга Рунета–2024». iTrend занял лидирующие места в ключевых для агентства срезах — PR в ИТ-отрасли, SMM в ИТ-отрасли, PR и SMM на аудиторию b2b enterprise, PR-аналитика, PR первых лиц и др.