11 мая 2021

Рынок разработки ПО ждет новый ренессанс

Российский IT-рынок за три десятка лет неоднократно менял парадигму своего развития: как под влиянием новых технологий, так и запросов со стороны различных отраслей. 2020-й стал очередным переломным годом, он поставил перед бизнесом и государством вопрос о необходимости решать задачи в сфере digital, только теперь — на повышенных скоростях.

Один из трендов последних двух лет — это стремление крупных компаний к созданию цифровых экосистем. За счет них они диверсифицируют услуги и выходят в смежные области, выстраивая при этом вокруг себя партнерские структуры.

Собственные экосистемы — шанс для компаний трансформироваться в суперигроков, оказывать влияние на весь рынок, диктовать свои правила игры. Это хорошо видно по тому, с какой скоростью начали появляться супераппы: мобильные приложения, которые объединяют в рамках одной экосистемы финансовые, мобильные, медийные сервисы и продажу товаров и услуг. Такие супераппы создают «Яндекс», «Сбер», МТС, «Тинькофф» и многие другие.

Когда на рынке суперигроки, новые ниши создаются молниеносно. Так было, например, с доставкой продуктов до двери в прошлом году или с выходом приложения «Тинькофф.Инвестиции», которое открыло доступ к брокерской сфере микроинвесторам, по сути, кардинально изменив правила игры на инвестиционном рынке.

Можно сказать, в последние пару лет уместились десять предыдущих лет цифровизации экономики. Реагировать на новые правила игры и вызовы вынуждены все. Но теперь компании ищут ответы не в готовых вендорских решениях, а внутри собственных IT-отделов — или же прибегают к разработке ПО на заказ.

Крупный ритейл уходит в онлайн и запускает службы доставки и дарксторы, банки превращаются в полноценные IT-компании, телеком-операторы экспериментируют с большими данными и 5G, промышленность — с применением нейросетей и системами интернета вещей (IoT).

Государство уже давно является одним из крупнейших внутренних заказчиков в сфере IT, реализуя проекты федерального масштаба. Например, один из них — трансформация ФНС в цифровую платформу, которая уже объединяет в себе самые разные сервисы и продолжает развиваться.

Если раньше крупные компании считали автоматизацию скорее имиджевой задачей и решали ее преимущественно с помощью покупки софта у международных вендоров, теперь на развертывание систем, которые нужно долго, иногда несколько лет, настраивать под свои потребности, просто нет времени. Новая реальность ставит перед бизнесом множество конкретных задач по цифровой трансформации процессов, и решать их нужно «здесь и сейчас».

Новые сервисы, приложения, мобильные apps — лидерам отраслей приходится очень быстро реагировать на технологичные запросы своих пользователей. Вендорские решения для этого чаще всего не подходят. Бизнесу приходится менять подход: теперь он выбирает кастомизированные продукты, индивидуальные решения. Цикл вывода продукта на рынок сокращается настолько, насколько возможно: проверка гипотез занимает минимальное время, после чего компании переходят к MVP и проверяют его в реальных условиях. Если решение работает — тут же запускают его и масштабируют.

Все эти тенденции ведут к росту спроса на заказную разработку — уже сегодня мы видим, что рынок на подъеме, можно сказать, наступает новый ренессанс. Цифровизация стала необходимой для конкурентоспособности во всех отраслях, даже в тех, которые считались когда-то самыми консервативными. Их лидеры тоже готовы выделять серьезные бюджеты на внедрение IT. Но содержать собственную профессиональную команду удобно далеко не каждой компании.

Именно с помощью заказного софта бизнес и государство могут получить доступ к кастомизированным IT-системам, оптимальным решениям индивидуальных задач и соответствовать тренду на всеобщую автоматизацию и мобильность.

Автор: Сергей Яскевич, генеральный директор компании IT_One
Источник: Инвест-Форсайт

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend