28 декабря 2022

Рынок аналитики стабилизируется в 2023 году

Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon оценили развитие российского рынка аналитики. Из-за ухода глобальных вендоров из России и возросшего уровня неопределенности в бизнесе он уменьшился примерно на 35%. В 2023 году, по прогнозам компании, предстоит отложенный рост, и рынок вернется к показателям 2021 года.  

Команда Navicon выделяет несколько основных трендов на российском рынке аналитики. Прежде всего, бизнес-лидеры осознают ценность аналитических инструментов, которые помогают принимать взвешенные управленческие решения даже в условиях высокого уровня неопределенности, и чаще готовы инвестировать в них.

Формируется более зрелый подход к аналитике. Так, раньше архитектуре аналитических систем не уделяли должного внимания. Тем временем, большинство зарубежных решений, прежде всего Tableau и Qlik, содержало хранилище данных внутри себя. Все данные собирались в одной системе, и это делало компании зависимыми от глобальных ИТ-вендоров. Сейчас бизнес озаботился тем, чтобы хранилище данных было отдельным объектом data-ландшафта.

Несмотря на рост интереса к аналитическим продуктам, реальных внедрений в последние полгода было немного. Заказчики присматривались к российским решениям и ждали, пока они смогут лучше заместить зарубежные аналоги. Рынок по итогам года упал минимум на 35%. Однако было огромное количество пресейлов. По сути, в последние полгода все интеграторы и вендоры занимались формированием отложенного спроса. И сейчас, когда начинается реализация проектов, на российские ИТ-компании ляжет колоссальная нагрузка. В условиях ограниченной емкости ресурсов у интеграторов и поставщиков — по оценкам Navicon, отечественный ИТ-рынок потерял около 20-30% кадров — очереди на внедрение могут растянуться до года. Однако это также значит, что в 2023 году рынок должен резко пойти в рост и вернуться к прежним показателям.

Наконец, начался процесс реструктуризации российского рынка. Отечественные data-поставщики начали занимать ниши, которые исторически были поделены между глобальными игроками. Усилилась конкуренция, что привело к совершенствованию продуктов. Появились разработки в области self-service аналитики, быстро развивается сегмент облачной аналитики. «Железа» не хватает, поэтому доля облачных внедрений к концу 2023 года должна достигнуть 45%.

«Российский рынок BI, который полгода назад только формировался, сейчас более-менее структурировался. Продукты нашли свои ниши, появились первые успешные кейсы миграции на отечественный софт. Постепенно определяются новые лидеры взамен ушедшим с рынка глобальным вендорам. К примеру, Visiology, которая имеет четкий roadmap и движется в сторону полноценной self service аналитики. Мы и сами смотрим в этом направлении — наша разработка Дельта BI не требует от пользователей сложных технических навыков», — комментирует Мария Аверина, партнер по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon.

О компании Navicon
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.

Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя

23 апреля 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых специалистов из крупных российских ИТ-компаний.

 

Команда iTrend начала работу с Институтом iSpring

19 апреля 2024

Институт iSpring — частный ИТ-вуз нового поколения. Он был основан в 2021 году в Йошкар-Оле российским предпринимателем и основателем международной ИТ-компании iSpring Юрием Усковым.

 

Вебинар РУССОФТ, iTrend и BiToBe: «Работодатель-as-a-Service: новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

15 апреля 2024

23 апреля в 15:00 пройдет открытый вебинар «Работодатель-as-a-Service: Новая реальность привлечения ИТ-специалистов»

 

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 
Все новости iTrend