Рынок аналитики стабилизируется в 2023 году

Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon оценили развитие российского рынка аналитики. Из-за ухода глобальных вендоров из России и возросшего уровня неопределенности в бизнесе он уменьшился примерно на 35%. В 2023 году, по прогнозам компании, предстоит отложенный рост, и рынок вернется к показателям 2021 года.
Команда Navicon выделяет несколько основных трендов на российском рынке аналитики. Прежде всего, бизнес-лидеры осознают ценность аналитических инструментов, которые помогают принимать взвешенные управленческие решения даже в условиях высокого уровня неопределенности, и чаще готовы инвестировать в них.
Формируется более зрелый подход к аналитике. Так, раньше архитектуре аналитических систем не уделяли должного внимания. Тем временем, большинство зарубежных решений, прежде всего Tableau и Qlik, содержало хранилище данных внутри себя. Все данные собирались в одной системе, и это делало компании зависимыми от глобальных ИТ-вендоров. Сейчас бизнес озаботился тем, чтобы хранилище данных было отдельным объектом data-ландшафта.
Несмотря на рост интереса к аналитическим продуктам, реальных внедрений в последние полгода было немного. Заказчики присматривались к российским решениям и ждали, пока они смогут лучше заместить зарубежные аналоги. Рынок по итогам года упал минимум на 35%. Однако было огромное количество пресейлов. По сути, в последние полгода все интеграторы и вендоры занимались формированием отложенного спроса. И сейчас, когда начинается реализация проектов, на российские ИТ-компании ляжет колоссальная нагрузка. В условиях ограниченной емкости ресурсов у интеграторов и поставщиков — по оценкам Navicon, отечественный ИТ-рынок потерял около 20-30% кадров — очереди на внедрение могут растянуться до года. Однако это также значит, что в 2023 году рынок должен резко пойти в рост и вернуться к прежним показателям.
Наконец, начался процесс реструктуризации российского рынка. Отечественные data-поставщики начали занимать ниши, которые исторически были поделены между глобальными игроками. Усилилась конкуренция, что привело к совершенствованию продуктов. Появились разработки в области self-service аналитики, быстро развивается сегмент облачной аналитики. «Железа» не хватает, поэтому доля облачных внедрений к концу 2023 года должна достигнуть 45%.
«Российский рынок BI, который полгода назад только формировался, сейчас более-менее структурировался. Продукты нашли свои ниши, появились первые успешные кейсы миграции на отечественный софт. Постепенно определяются новые лидеры взамен ушедшим с рынка глобальным вендорам. К примеру, Visiology, которая имеет четкий roadmap и движется в сторону полноценной self service аналитики. Мы и сами смотрим в этом направлении — наша разработка Дельта BI не требует от пользователей сложных технических навыков», — комментирует Мария Аверина, партнер по управлению департаментом бизнес-аналитики Navicon.
О компании Navicon
Navicon входит в топ-10 российских игроков в области BI, CRM, ERP. Компания выступает бизнес-партнером заказчика и помогает комплексно решать задачи его бизнеса. Navicon оказывает услуги по комплексной автоматизации предприятий и внедрению бизнес-решений на базе самых современных технологий. Navicon ежегодно становится призером конкурса «Проект года» профессионального сообщества Global CIO.
iTrend начал работу с одним из лидеров российского рынка разработки решений на базе нейросетей — компанией «Наносемантика»
20 сентября 2023«Наносемантика» входит в ТОП-10 российских компаний, занимающихся нейросетями, по версии CNews.
Стоп-фразы, или Что никогда нельзя писать в текстах - разбираем на VC
20 сентября 2023Вот лишь поверхностным взглядом слова и фразы-мусор, которые мы стараемся не допускать в текстах.
Маркировка рекламы создаст новую профессию? Комментируем тему для Ъ
13 сентября 2023Рекламщикам понадобились маркировщики: новые правила создали новую специальность
Как мемы и юмор помогают бизнесу. Комментируем для "Делового Петербурга"
29 августа 2023Digital–директор iTrend Ася Шабалина поделилась своим мнением об использовании мемов и юмора в маркетинге.
Открыта вакансия "PR-менеджер в iTrend"
23 августа 2023Мы в поисках любопытного, активного и общительного PR-менеджера для работы с ИТ-проектами.