2 июля 2021

Рынок DaaS набирает популярность в России

Microsoft, Softline и Dell за­пус­ти­ли DaaS-сер­вис для биз­не­са ("ус­трой­ство как ус­лу­га"). Пред­ста­вите­ли ком­па­ний ут­вер­ждают, что по­доб­ное ком­плекс­ное пред­ло­жение за­пус­кает­ся впер­вые на рос­сий­ском рын­ке. Иг­ро­ки рын­ка от­ме­чают, что на ры­нок DaaS в 2021 г. бу­дут влиять эко­номи­чес­кие фак­то­ры.

BDM HaaS/DaaS в Softline Артем Пантелеев отмечает, что пока в России рынок DaaS находится на начальном этапе развития. Пользователи только узнают о возможностях сервисов DaaS. Это связано со сложностью объединения железа, ПО и работ для предоставления услуги на рекуррентной основе.

"Если говорить о потенциале рынка, то мы ожидаем сильную заинтересованность со стороны пользователей по мере развития DaaS в России. На зарубежных рынках сервисы DaaS уже активно используются, и пользователи смогли оценить все их преимущества. В 2020 г. на рынке построения персональных рабочих мест происходил ажиотажный спрос на оборудование - ноутбуки, ПК, моноблоки. Это дало импульс для развития данного сервиса, и в 2021 г. мы ожидаем, что данная тенденция будет активно развиваться", - подчеркивает Артем Пантелеев.

Среди ключевых факторов, влияющих на рынок, Артем Пантелеев выделяет повышение мобильности и автономности сотрудников, смещение фокуса в сторону развития ИТ, а не на его поддержку, а также отсутствие капитальных затрат при построении рабочих мест.

Руководитель отдела по работе с производителями компьютерной техники Microsoft в России и СНГ Сергей Дмитриев считает рынок DaaS в России очень перспективным. Само предложение стало ответом на изменения в организации труда. Среди основных факторов, вызывающих сейчас интерес к программе, - неопределенность.

"Если говорить про эпидемиологическую обстановку, то выход на удаленку части сотрудников требует наличия современных ПК, подключенных к облачным сервисам для об​еспечения беспрерывной работы и снижения капитальных затрат. Когда сотрудники возвращаются в офисы к стационарным ПК, программа DaaS дает возможность вернуть арендованные устройства/сервисы. Программа DaaS также позволяет не держать парк устройств/подписок, а гибко реагировать на нужды конкретного временного периода", - отмечает Сергей Дмитриев.

Он подчеркивает, что немаловажным является экономический фактор: все более востребованным становится снижение нагрузки на капитальные затраты и перевод ПК и сервисов в ОРЕХ. Кроме того, многие компании уделяют внимание вопросам экологии: ПК после использования по программе DaaS не нужно утилизировать, парк ПК переходит в refurbishing - восстанавливается и используется вновь (до трех лет).

Начальник управления центра компетенций по вычислительным комплексам компании "Т1 интеграция" Роман Бобрышев подчеркивает, что такое комплексное предложение сейчас может быть интересно для коммерческих заказчиков, не имеющих в планах переход на российское ПО и оборудование.

"По сути, это облачная модель оплаты услуг по факту потребления - со сменой CAPEX на OPEX (похожая используется при внедрении виртуальных рабочих мест из облака). Если такая модель в горизонте четырех-пяти лет окажется дешевле, чем приобретение всех компонентов по отдельности, и это будет подтверждено расчетами технико-экономического обоснования, то это может быть востребовано определенными компаниями. Насколько такой продукт перспективен, покажет время. По нашим наблюдениям, большинство компаний крупного бизнеса вслед за госзаказчиками старается сменить фокус на отечественные продукты - это касается как software, так и hardware", - отмечает Роман Бобрышев.

Заместитель директора департамента вычислительных систем ИТ-компании "Крок" Андрей Тищенко считает, что рост популярности предоставления ИТ-оборудования "как услуги", как и в целом модели "ИТ по подписке", - это тренд всей отрасли. Россия идет вслед за странами Запада, где такой подход уже достаточно развит и для некоторых продуктов доминирует. Корпоративных заказчиков услуга может привлечь в условиях запуска новых проектов, во время пандемии (например, для обеспечения дополнительными рабочими местами сотрудников на удаленке).

"Также на спрос может повлиять продолжающийся кризис полупроводников. По данным некоторых вендоров, он может продлиться минимум до 2023 г. Компании сталкиваются со срывами поставки электроники и ищут поставщиков решений, которые могли бы оперативно предоставить компьютерное оборудование. Однако успех услуги DaaS в данном случае будет сильно зависеть от качества реализации, гибкости и стоимости, которую сможет предложить поставщик", - отмечает Андрей Тищенко.

Генеральный директор CorpSoft24 Константин Рензяев считает, что подобная услуга востребована в Enterprise-секторе в крупных компаниях. Динамика изменения рынка услуг DaaS будет обратно пропорциональна динамике закупок серверного оборудования в Enterprise-секторе. Услуга DaaS конкурирует с услугой IaaS, в которой достаточно много компаний с многолетней успешной историей, сформированной инфраструктурой. Весь мир идет в сторону лизинга оборудования. Если рассматривать DaaS как лизинг, то, уверен Константин Рензяев, к такой схеме придут все облачные операторы.

 

Источник: Comnews

iTrend: освоить маркировку интернет-рекламы можно только на собственном опыте

25 марта 2024

В феврале 2024 года в Москве прошла Конференция «Digital-коммуникации России». Организатор мероприятия – Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР). Эксперты конференции обсудили острые вопросы рынка digital, в том числе маркировку интернет-рекламы. Об опыте коммуникационного агентства в рамках перехода на работу по новым правилам рассказала Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.

 

Медиалогия: iTrend – в ТОП-4 коммуникационных агентств по медиаиндексу за январь 2024 года

20 марта 2024

Коммуникационное агентство iTrend вошло в пятерку агентств, получивших наиболее высокий медиаиндекс по данным рейтинга «Медиалогии» за январь 2024 года. Компания заняла четвёртую строчку ранкинга, набрав 433,2 пункта МИ. Медиаактивность участников рынка оценивалась на основе анализа базы российских СМИ, включающей в себя более 88 тыс. источников — ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и Интернет-СМИ.

 

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

20 марта 2024

Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние пять лет. В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще.

 

Как строить личный бренд в 2024 году? Запись вебинара iTrend и РБК Компании

12 марта 2024

27 февраля 2024 года коммуникационное агентство iTrend и сервис РБК Компании провели вебинар «Новая искренность 2.0. Почему личный бренд — это тренд 2024?».

 

Проект «Облакотеки» и iTrend номинирован на премию «ЦОДы.РФ» в номинации «Креатив года»

12 марта 2024

Telegram-канал КучевыеАйТи, проект разработчика облачных сервисов «Облакотека» и коммуникационного агентства iTrend, номинирован на национальную премию «ЦОДы.РФ».

 
Все новости iTrend